36 тысяч тонн грузов перевезли суда Енисейского пароходства по Подкаменной Тунгуске

36 тысяч тонн грузов перевезли суда Енисейского пароходства по Подкаменной Тунгуске
Фото: © Вера Биктимирова

Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске.

Енисейское речное пароходство сообщило о завершении навигации на р. Подкаменная Тунгуска. По реке было перевезено порядка 36 тысяч тонн грузов. Так, например, флот компании доставил в пункты назначения 8,5 тыс тонн нефтепродуктов и 18,5 тыс тонн сухогрузов – в рамках Северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения.

В обратном направлении судами было вывезено девять тысяч тонн, преимущественно сырой нефти с Куюмбы.

В экспедиционном завозе было задействовано 50 единиц флота: 16 буксировщиков, 15 сухогрузных барж, шесть сухогрузов, шесть нефтеналивных барж, три танкера и вспомогательный флот.

Отметим, что навигация на Подкаменной Тунгуске может осуществляться лишь во время весеннего паводка. Суда Енисейского речного пароходства зашли на приток 21 мая, а уже 11 июня они покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута оказалось с. Ванавара, которое находится в 1,1 тыс км от устья.

По словам исполнительного директора Енисейского речного пароходства Евгения Грудинова, из-за поздней весны суда были вынуждены зайти на Подкаменную Тунгуску практически на неделю позже среднестатистических сроков. В течение двух дней суда стояли у устья реки в ожидании ледохода. Однако затем работа проходила в штатном режиме.

«Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», — резюмировал Евгений Грудинов.

Подкаменная Тунгуска – одна из наиболее трудных для судовождения рек в России. Это связано с быстрым течением, наличием большого количества порогов, скального грунта и извилистости русла. Основным перевозчиком грузов в рамках Северного завоза является Енисейское речное пароходство. В первую очередь это обусловлено наличием необходимого флота и опытных судоводителей.

В паводковый период судоводителям приходится сталкиваться с большим уровнем воды и сильным течением. Всё это затрудняет ритм прохода судов и требует огромного опыта, а также мастерства. Кроме того, река может внезапно обмелеть и речники должны действовать оперативно.

Для обеспечения подъёма судов в порогах пароходство использует мощный буксир-толкач. Ко всему прочему, не во всех населённых пунктах, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной загрузки, есть оборудованные причалы. В этой связи пароходство вынуждено доставлять грузы и выполнять погрузо-разгрузочные работы при помощи судов со стационарными кранами грузоподъёмностью до пяти тонн. Также задействуются плавкраны.

Добавим, что после окончания работ на Подкаменной Тунгуске караван Енисейского пароходства отправился на Большую Хету и Нижнюю Тунгуску. В общей сложности на Енисее и его притоках работает более 400 единиц флота, которые принадлежат компании.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >