Учёные СФУ опровергли «изобретение» тест-полосок для определения качества бензина
Красноярское отделение федерации автомобилистов России (ФАР) объявило о проверках бензина
Специалисты Института нефти и газа СФУ опровергли своё участие в «изобретении» новых тестов для измерения качества бензина: индикаторные полоски оказались открытием московских химиков. Информация об изобретении появилась в городских СМИ накануне.
Красноярское отделение федерации автомобилистов России (ФАР) на минувшей неделе сообщило о результатах анализа качества бензина на нескольких автозаправочных станциях города. Координатор краевого отделения ФАР Егор Фролов рассказал журналистам, что общество получило инновационные разработки от учёных. Тесты представляют собой полоску, на которую нужно капнуть несколько капель бензина. Если в топливе есть химические примеси, например, для увеличения октанового числа, то бумага окрашивается в зелёный цвет.
«В мониторинг, который мы проводим, входит не только проверка качества топлива. Мы проверяем такие виды услуг, оказываемые автозаправочной станций, как туалет, кафе, подкачка шин, долив воды в бочок омывателя. Плюс к этому проверяем все ли документы в порядке: паспорт качества на топливо, обозначение класса топлива в колонках и на информационных стендах. Переписываем цены на различные виды топлива, сравниваем с паспортами качествами и отпечатанными в чеке. В результате у нас имеется онлайн-карта на сайте autofed.ru. На этом сайте можно увидеть и показания лакмусовых бумажек, предоставленных Институтом нефти и газа, с информацией о содержании в топливе вредных примесей», – прокомментировал Егор Фролов.
На тест-полоски выдан сертификат соответствия №021 – 119 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Испытания проходили в химико-аналитической лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина в 2008 году.
«Судя по информации, которую предоставляет производитель в интернете, индикаторные полоски предназначены для определения добавок, которые определяют октановое число – это, как правило, металлосодержащие добавки. В России в топливе допускаются добавки на основе железа, поэтому такая индикаторная система вполне может быть реализована», – прокомментировала заместитель директора по учебной работе ИНиГ СФУ Ольга Калякина.
Добавим, ФАР собирается проводить подобные проверки постоянно.
Фото: Егор Фролов