Ледоход на реке Абакан может быть сложным
Затянувшееся восстановление железнодорожного моста (перегон ст. Камышта – ст. Алюминиевая) через реку Абакан может существенно осложнить ситуацию во время ледохода.
Затянувшееся восстановление железнодорожного моста (перегон ст. Камышта – ст. Алюминиевая) через реку Абакан может существенно осложнить ситуацию во время ледохода. Такой вывод сделала межведомственная комиссия по подготовке к безаварийному прохождению весеннего половодья.
Работы по демонтажу и извлечению из реки двух металлических конструкций должны были завершиться до 10 февраля. Комиссия в составе представителей МЧС России по Хакасии, минрегионразвития Хакасии, гидрологов и специалистов федеральной службы технадзора, выехав на место строительства, констатировали пролеты лежат во льду. Во время весеннего половодья они станут серьезной помехой, и опасность ледового затора становится вполне реальной. В этом случае в зону подтопления попадают населенные пункты выше по течению Абакана. Ближайший от моста, в пяти километрах, – аал Катанов. Причем, взрывать ледовый затор в этом месте не представится возможным из-за близости мостового перехода и высоковольтной ЛЭП.
Теперь перед собственниками моста стоит непростая задача – выпиливать конструкции изо льда, толщина которого достигает двух метров, и вывозить. Срок отведен до 20 марта. В соответствии с актом межведомственной комиссии, к этому времени с русла реки должны быть вывезены и насыпные дороги, и ледяные глыбы, а также проведены работы по чернению льда для равномерного и более быстрого таяния. Следующий контрольный заезд на стройку специалисты планируют сделать через неделю.
Фото: Пресс-служба МЧС России по Хакасии.