Синдром Диду или Когда переполняется «шкаф»

Синдром Диду или Когда переполняется «шкаф»

Что произойдет с человеком, который пережил любовь

Любите ли вы театр так, как люблю его я…

Зачем вообще людям нужен театр?

О каких делах/заботах они забывают, приходя туда?

Какие эмоции позволяют себе пережить, каждый раз туда возвращаясь?

Наверное, единого ответа нет.

Но сегодня я расскажу вам свою историю любви… к театру.

Что произойдет с человеком, который пережил любовь, нежность, разочарование, холодность близких, предательство друзей, меркантильность общества, зависть коллег, эмоциональное выгорание и, как следствие, потерю интереса к некогда безумно важным вещам и ценностям?

Я знаю, что произойдет с актрисой. Она произведет тщательный анализ, а затем синтез всех этих эмоций/чувств, разложит их аккуратненько по полочкам своего огромного шкафа «состояний», предусмотрительно подписав каждую. Чтобы потом доставать их по одной и, как бусины, нанизывать на образ сценической героини.

Актер (вне зависимости от половой принадлежности) может на сцене воспроизводить только те отношения, с которыми знаком в реальной жизни. Это мое личное мнение. Ни на что не претендующее. Посудите сами - если вы никогда не видели заката, вы не сможете его написать. Если вы никогда не пробовали лимон, то не сможете представить его вкус, сморщившись от кислоты, сжигающей язык. То же самое происходит и с эмоциями на сцене: знаешь что-то про любовь - можешь воспроизводить ее в отношениях со сценическим партнером. Логично, что имеет место мера таланта - делать это естественно и (как говорят в театральных кругах) органично. Поэтому достаточно просто любопытному зрителю распознать действительную (или прошедшую, глубокоэмоциональную) ситуацию в жизни любимого (хотелось бы) артиста.

Воспримите это как совет-предложение, когда в следующий раз пойдете в театр.

«Диду» родилась как необходимость. Необходимость высказаться. Необходимость выплеснуть весь тот сгусток эмоций, которому уже не было места в твоей душе и сердце, но он почему-то совершенно нагло и нарочито там оставался.

«Роды» были стремительными и сумасшедше творческими.

А началось все на кухне. Три девицы (тут можно было вспомнить сказку Пушкина, ан нет - совсем другая история). В общем, три девицы (Лена Лукиянчук - художник, Наташа Железко - пиарщик, и Ваша покорная) собрались в мастерской вышеупомянутого художника - чаю попить, о жизни поболтать. Разговоры были о политике, экономике, состоянии культуры в городе, ну, и сплетни общественные (а куда без них). Пришли к единому мнению, что и самим и, кажется, городу не хватает претенциозного проекта, олицетворяющего образ женщины, как символа - женственности, материнства, семейственности, мудрости и, конечно же, любви.

Так появился проект «Культура. Женский род». С девизом «женщина - Муза, женщина - Мастер». То есть, женщина - вдохновляющая, женщина - созидающая.

Стали искать личность женщины, которую можно было бы положить в основу первого «детища». Буквально сразу ею стала Эдит Пиаф. «Ноги росли» из прошедшей в августе уходящего (2015) года в Сент Андрэ (Франция) выставки, посвященной 100-летию со дня рождения певицы. Лена вместе с красноярскими художниками, участниками проекта «Тайны Эдит Пиаф», представляла там свои работы - «Грустный клоун», «Влюблённые женщины», парижские пейзажи. Первая часть проекта стала решенной - выставке быть!

А что дальше? Не обойти же стороной легендарные песни Пиаф? «Падам, падам», «Нет, я ни о чем не жалею», «Милорд»…

Вопрос - кто будет петь? - как-то сразу отпал)))

Что за форма должна быть? Концерт?

Решили привлечь к размышлениям режиссера. Выбор пал на Надю Столбову, известную уже красноярскому зрителю по авангардной (особенно, для засухаренного оперного театра; вы только представьте, зрители сидят на сцене, а артисты - в джинсах) постановке оперы «Амадей» и фундаментальной, масштабной (одни колокола, которые специально отливали для спектакля, чего стоят) опере «Борис Годунов». Дерзкая, амбиционная, талантливая. Надя ответила не только интересом, но и азартом, и понеслось…

Днем - постановки, репетиции, спектакли, а ночью - изучение абсолютно всех источников, в которых только упоминалось имя Пиаф - книги, статьи, интервью, концерты. Список казался бесконечным. И если вы не знаете, какая песня была посвящена Иностранному легиону и стала полковой песней 1-го иностранного полка, то вы вообще ничего не знаете о Пиаф. С каждой новой подробностью ее жизни решение рассказать о ее трагической судьбе на театральной сцене становилось все прочнее. Нашлась новая форма - спектакль-фантазия. Ведь несмотря на то, что спектакль основан на реальных событиях, мы позволили себе пофантазировать - какие чувства и эмоции испытывала главная героиня (ведь теперь уже никто не скажет наверняка).

А чего стоил подбор музыкального материала? Это же сотни песен и тысячи их аранжировок! Каждая песня проходила жесточайший отбор и оставалась в списке «взять» только в том случае, если в нужном месте была созвучна драматургии текста.

Фонограмма сразу же ушла в корзину. Принципиально живая музыка. Какой состав? Аккордеон и рояль. Кто будет играть? О, это было не сложно! Лучший аккордеонист, которого я могла только знать - Вася Кобзарев. Талантлив, техничен, владеет навыками интерактивного общения со зрителем (может быть по этой причине является монополистом-исполнителем на территории Красноярского края), но тот еще скептик. Ведь мы предложили ему не просто исполнить инструментальную музыкальную партию, а примерить актерский образ. Скажу честно, некоторое время он сомневался, а мы боялись отказа. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское (которое вошло в список реквизита главной героини в спектакле). Плюс 1.

О, Генри (Генрих Лисовский)! Именно так я его зову с тех пор! Был сдержан, холоден, если не сказать, равнодушен к материалу (символично, что в процессе репетиций по случайному (мистическому) стечению обстоятельств получил роль «равнодушного красавца», кстати, реального персонажа пьесы Жана Кокто, написанной специально для Пиаф, которая была использована в спектакле). При внешней сдержанности Генри был «за любой кипиш». Плюс 2.

Начался репетиционный процесс.

Сразу скажу, я не люблю обнажения на сцене. По крайней мере, оно должно быть оправданным для зрителя. А тут тебя «раздевают догола», заставляя обнажать участки души, которые так надежно и долго были спрятаны. Честно рассказывать о том, что тебя тревожит (и не только как героиню), как шкуру снимая с себя игровые штампы. Приходилось учиться заново. Находить новые оттенки - в тембре, жестах, мимике, движении. Постоянно копаться в своем «шкафу» и доставать чувства, которых боишься. Мне было очень больно. Но Надя была беспощадна. Это казалось невыносимым. Хотелось дать волю слабине и разрыдаться. Я позволила себе это лишь единожды - за два дня до предпремьерного показа. Спасибо моим любимым мужчинам-партнерам, равным в «доведении до белого коления» которым нет – язвы, сарказмы, музыкальные издевательства (это когда, сговорившись между собой, они начинают играть нечто, совершенно незнакомое для тебя, и прямопротивоположное характеру музыки, которую ты ждешь; а у тебя образ, его надо сохранять, «расколоться» нельзя).

История Диду – метафора. Поэтому все, что можно увидеть глазами (видео, костюм героини, реквизит, декорация) – тоже метафора. Вы хотели обнажения?! Посмотрите, как в процессе спектакля трансформируется костюм Диду, метафорично ассоциируясь с обнажением души. А процесс «становления звездой»! Обратите внимание на обувь, в которой Диду появляется в самом начале, и в которой поет о любви всей своей жизни (находясь на пике своей музыкальной популярности).

Старый чемодан – как символ разъезжего образа жизни.

А уличный фонарь… Теплота и свет, отзывчивость и желание помочь, к которым так тянулись окружавшие Пиаф люди. И безумное одиночество… В конце Диду скажет: «я боюсь одиночества, этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя с рассветом или наступлением ночи, когда спрашиваешь себя (обращаясь к фонарю) – а в чем же смысл жизни и зачем ты живешь?».

После премьеры я стала сильнее и…свободнее. Мне стало очень легко и комфортно с собой. Даже, когда эмоции, которые я испытывала на сцене были страшны - в собственной жизни я не боялась ничего. Это и есть то состояние, к которому должен прийти каждый, когда «шкаф» переполняется. Теперь я это знаю точно…

14 февраля на сцене Музыкального театра

Диду.рф, телефон для справок 209-35-10

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >