«Кондуктор не спешит…» или как спасти троллейбусное управление

«Кондуктор не спешит…» или как спасти троллейбусное управление

Читинское «Троллейбусное управление» обратилось с открытым письмом в администрацию города. В связи с проведённой в стране переоценкой кадастровой стоимости земельных участков, арендная плата предприятия увеличилась настолько, что возможности заплатить её за ту территорию, которое занимает депо, просто нет

ДЕПО с историей.

Ещё до революции Чита выиграла международный конкурс на строительство трамвайных линий. Однако дальше разговоров дело тогда не пошло. Вопрос о создании в городе новой системы общественного транспорта был вновь поднят в 60-х годах ХХ века. В 1961 году власти Читы пришли к выводу, что быстро растущей столице Забайкалья необходим электротранспорт, потому что только он сможет обеспечить надёжную работу предприятий и служб в суровых условиях Забайкальской зимы, легко преодолеть многочисленные подъёмы и спуски центральных улиц города.

Первый троллейбус, по маршруту №1 от троллейбусного депо до вокзала начала курсировать с 31 декабря 1970 года – своеобразный новогодний подарок горожанам.

Добрую традицию читинские транспортники не нарушали несколько лет подряд, до 1975 года появились и окончательно сформировались пять основных маршрутов.

Сегодня троллейбусный парк – это более ста машин, 14 из которых были приобретены в ближайшие годы.

В декабре этого года у читинского троллейбуса юбилей – 45 лет, однако настроение у сотрудников и работников предприятия не праздничное.

Будем повышать тариф.

Сегодня проезд в читинских троллейбусах «не льготным» пассажирам обходится в 16 рублей. Один из самых высоких тарифов на проезд в этом виде транспорта по России. В середине октября местные СМИ запестрили заголовками о повышении платы за проезд до 18 рублей. Начальник управление регулирования цен и тарифов, возможное увеличение произойдёт с января 2016 года. Причина – тяжёлое финансовое положение предприятия. Специалисты предприятия подсчитали, себестоимость проезда одного пассажира на сегодняшний день больше 29 рублей, то есть недостающие тринадцать управлению должны компенсировать за своих горожан власти. А дела обстоят так, что и за проезд льготных пассажиров администрация не спешит возвращать деньги, долг составляет – 35 миллионов рублей. Однако, сами работники предприятия опасаются, что повышение тарифа приведёт к снижению пассажиропотока, который и без того упал. Читинцы всё чаще выбирают маршрутные автобусы.

Помогите, депутаты!

Читинское «Троллейбусное управление» обратилось с открытым письмом в администрацию города. В связи с проведённой в стране переоценкой кадастровой стоимости земельных участков, арендная плата предприятия увеличилась настолько, что возможности заплатить её за ту территорию, которое занимает депо, просто нет.

Раньше земельный участок стоил один миллион восемьсот рублей, с введением нового закона кадастровая стоимость увеличилась до 55 миллионов рублей, и коэффициент оплаты теперь составляет 8,25%.

При таком раскладе годовая арендная плата для предприятия составит 5 миллионов 770 926,49 рублей , то есть, увеличится в 136, 6 раза.

В письме на имя руководителя администрации Читы, в частности содержится просьба изыскать возможность, применить пониженный коэффициент для социально значимого предприятия, в ином случае есть риск остаться без троллейбусного сообщения в городе.

В итоге депутаты комиссии приняли решение о внесении изменений в Порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города. Это решение даёт возможность снизить арендную плату для «Троллейбусного управления» до 0,2 % от кадастровой стоимости. Если, на предстоящем заседании гордумы, процентная ставка для троллейбусников будет снижена, предприятию удастся выжить.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >