Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Для современных детей процесс адаптации к школе - серьезная проблема.

На днях получила письмо: "Здравствуйте! Я многодетная мама, хочу попросить у вас совет, как можно приучить ребенка (1класс) любить школу и предмет "письмо"? Сын убегает и не пишет в школе, занимаемся только дома! Я детей воспитываю одна, с мужем разошлись давно. На данный момент сошлась с другим мужчиной, и уже нужно собираться в роддом, но я боюсь что сын вообще перестанет ходить в школу! Как быть,руки совсем отпускаются!"

Я села и задумалась…Что ответить, когда вот уже несколько месяцев сама переживаю эту проблему.
Целых 31 день назад пролежали в Саней в больнице. В отделении невропатологии. Согласилась, чтобы и меня полечили. Хотя, если честно, побыв с ребенком там, не думая о проблемах и о школе, начинаешь психологически приходить в себя. И это одно уже излечивает.

А начинался ужас так. Утро. Торопимся в школу, портфель сложен, уроки сделаны с вечера. Саша не хочет одеваться, начинает демонстративно кашлять. Но я знаю, что он не хочет идти в школу.
– Мам, у меня голова болит…. Я плохо себя чувствую.
– Голова. Трогаю ребенку.
Бледный, ниточки голубые сосудов видны сквозь кожу.. Жалко.
– Хорошо, не ходи сегодня. Ты, правда, плохо выглядишь. Только целый день не включаем телевизор, и читаем учебники и книги.
Саша с радостью соглашается , остальные тройняшки понимающе смотрят…
Утро следующего дня. Саша вновь жалуется на головную боль. Теперь к голове прибавляется живот. Сильные боли. Саша валится с ног.
Решаю оставить его дома. Чтобы отлежался. А потом надо вызвать доктора в 9 часов утра. Дети уходят в школу. Саша расцветает. Боль проходит… И я понимаю, что дело не в боли. На следующий день уже с силой поднимаю ребенка. Ругаюсь и не хочу слушать оправдания.
– Ты должен, ведь эти прогулы затягивают, засасывают…
Но Саша плачет, его рвет, он задыхается. Я его просто силком выгоняю из дома.
Через пол часа звонит взволнованный завуч.
– Вы только не волнуйтесь. Сашу увезли с приступом аппендицита в 20 больницу.
Прыгаю в машину, несусь и корю себя, что не увидела , не разглядела болезнь и не уберегла…

Вбегаю чуть живая больницу… Ищу ребенка. Мечусь по палатам.
– Вы мама Саши?
– Да... – плача, говорю я.
– Да вот он, ваш сын. У него не аппендицит. Это не наш пациент. Анализы , живот … Это вы не к нам, это вам надо к невропатологам.
В коридоре по нарисованным клеточкам прыгает довольный сын.
– Мам, меня как на скорой повезли, так все прошло!
Радуется он. Тогда я не понимала, что вся причина утренней болезни Сани в непроходимой болезни неадаптации школы. Ребенок не мог вправится в процесс.
– Надо его обследовать! – Звучат слова лозунгом на семейном совете. – А вдруг у него чего-то с желчью или почками.

Ложимся и обследуемся. В больнице честно сделали все процедуры, массаж, лфк, получили все снимки позвоночника, мозга… Все симптомы болезни проходят в один миг, ребенок розовеет, смеется, радуется, прошла боль в животе, а о боли в голове вообще не вспоминал.
И снова заведующий отделением разводит руками.
– Все отлично с животом. Это у него психосоматическое.
– А что мне делать?
– Ну, не знаю. Таблеточки успокоительные...
Или другими словами – разбирайтесь сами.
Прошу всех домашних ни слова о школе, ни слова о том, каким отличным учеником ты был в школе.
– Саня, понимаешь, мне важен ты радостный, живой, мне не нужны твои оценки. Мне дороже то, что ты просто есть! Понимаешь! Просто есть!
Начинаю проговаривать с Сашей ситуации, чего он боится и почему не хочет ходить в школу.
– Боюсь, когда учитель зачитывает оценки на уроке. И все смеются. Боюсь этого. Потому что дети злые.

После таких слов хочу решительно пойти завтра же на урок и разобраться.
Иду в магазин с загруженной головой. Встречаю подругу. Мысль о моем завтрашнем рыцарском походе ее сшибает
– Даша! Даже не смей! Ты что?!Напугаешь и введешь в ступор учительницу. А главное, ты хуже сделаешь и себе, и ребенку. Если что то и есть между ребенком и учительницей – ты это не увидишь все равно… Будет еще больше пропасть между тобой и учителем . И ты только нарушишь пространство между учителем и учеником. Советую просто прийти после уроков и поговорить.

Утром Санька собирает портфель и сопит, я вижу что еще чуть-чуть и он расплачется…
– Что болит? Ну ничего. Я сегодня с учителем поговорю. И все будет отлично!

После уроком захожу в класс. Учитель идет мне на встречу и соглашается на просьбу писать оценки Саши для меня на листочке или писать их в СМС-ке.
– Быть может лучше будет, если Саша будет учится вообще без оценок.
– Давайте – соглашается учитель.
И этот эксперимент действует. Я представляю Саше теперь процесс хождения в школу без оценок как игру, квест. Загадочный квест, где никто тебя не будет оценивать и смеяться над тобой.

Раньше сама мысль о школе для ребенка вызывала сильнейший стресс, из-за этого происходит сильнейший мышечный спазм. Есть даже наука "Кинезиология". Мысли как бы связаны с мышцами. От нежелания куда-то идти могу отказать ноги или разболеться сердце. Вот у Саньки болел живот.
Пробую «влюбить» ребенка в школу.
– Давай подумаем, что положительного есть в школе?
– Ничего – грустью говорит сын.
– Ну хотя бы чуть-чуть, что –то есть?
– Когда я иду домой, когда есть урок информатики.
– Вот! – цепляемся за эти два момента.– Будем жить ими. И на них сконцетрируемся!

В Интернете я прочитала, что для таких детей как Саша есть даже упрощенное посещение школы. То есть один раз в неделю он может не ходить в школу. И выбрать этот день может ребенок сам. Надо взять только справку у невропатолога или психиатра.
Или другой вариант – дистанционное образование. Либо образование на дому. Да программ разных много. Есть и последний вариант – поменять школу.
Но Саня об это вообще слышать не хочет. Хотя мы с папой за...

Я сама не ожидала , что процесс адаптации к школе для сегодняшних детей – это такая серьезная проблема.

Автор Дарья Мосунова

Источник Сибирский медицинский портал

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >