Британский ученый посчитал внеземные цивилизации нашей галлактики

В мире
14:16 6 Февраля 2009

В последние годы за пределами нашей Солнечной системы было открыто более 330 планет, благодаря чему ученые смогли составить более точное представление о числе иных форм жизни. В том, что разумные цивилизации помимо нашей существуют, и их могут быть тысячи, ученые не сомневаются.

Согласно результатам исследования ученого Дункана Форгана из университета Эдинбурга, которые опубликованы в журнале International Journal of Astrobiology, в нашей Галактике существует по меньшей мере 361 разумная цивилизация, а их максимальное число - 38 тысяч.

Однако, как утверждает Форган, даже при максимальном числе цивилизаций вряд ли контакт с другими мирами будет установлен.

Ученые довольно часто пытаются оценить вероятность существования разумных существ во Вселенной, но все их прогнозы основаны, в основном, на догадках. По последним оценкам, число внеземных цивилизаций колеблется от миллиона до менее одного.

"Это процесс количественного измерения нашего невежества", - цитирует Дункана Форгана Би-Би-Си.

В своем исследовании он создал модель галактики, похожей на нашу, и построил солнечные системы, основанные на наших знаниях о так называемых экзопланетах - планетах, которые находятся за пределами нашей Солнечной системы.

Затем он применил к этим моделям других миров три возможных сценария.

Согласно первому сценарию, даже если другие формы жизни и существуют, совсем необязательно, что мы сможет установить с ними контакт. И мы и понятия не имеем о том, какие формы они могут принимать.

Второй сценарий основан на допущении, что живые организмы могут появиться, однако дойти до уровня разумных существ им очень сложно. При таких условиях, как считает Форган, могут существовать 31513 других форм жизни.

Последний вариант основан на предположении, что живые организмы могут переноситься с одной планеты на другую, например, во время столкновения с астероидами. Это одна из популярных теорий возникновения жизни на Земле.

В таком случае должно существовать около 37964 разумных цивилизаций.

С пополнением наших знаний о дальних планетах можно точнее оценить, сколько может существовать планет, подобных нашей. Однако некоторые переменные в этих оценках всегда остаются лишь догадками.

Например, время с момента образования планеты до того, как появятся первые живые организмы. Или от момента, когда появилась первая жизнь, до первых разумных цивилизаций.

"Важно понимать, что картина, которую мы выстроили, по-прежнему неполная", - указывает Дункан Форган.

"Даже если другие формы жизни и существуют, совсем необязательно, что мы сможет установить с ними контакт. И мы и понятия не имеем о том, какие формы они могут принимать".

"Жизнь на других планетах может быть такой же разнообразной, как и на Земле, и нам не дано предсказать, как могут выглядеть разумные существа на других планетах или как они могут себя вести", - добавил он.

Канал Sibnovosti.ru в Telegram Подпишись на Sibnovosti.ru в Telegram и будь в курсе событий