Новая сеть кинотеатров появится в России
В России появится новая федеральная сеть кинотеатров «КиноСити». Контрольный пакет акций принадлежит совладельцу компании «Россинема инвест» и основателю «Кронверк Синема» Эдуарду Пичугину, оставшуюся долю делят между собой продюсер Сергей Сельянов и режиссер Федор Бондарчук.
Бизнесмены планируют инвестировать в проект около 10 млрд руб. В настоящее время с администрациями 40 городов идет договоренность о выделении земельных участков. Пичугин, Сельянов и Бондарчук рассчитывают на поддержку государства и финансовых инвесторов, пишет «Коммерсантъ».
«Кино Сити» предполагает развитие четырех групп киноцентров: в городах с высоким экономическим потенциалом с населением менее 400 тыс. человек, где строительство киноцентров будет коммерчески выгодным, в городах населенностью менее 400 тыс. человек с низким экономическим потенциалом (в этом случае партнеры рассчитывают на господдержку в виде субсидирования части инвестиционных затрат). Кроме того, планируется строительство киноцентров в спальных районах мегаполисов и приобретение действующих кинотеатров в городах с населением более 500 тыс. человек. Первые киноцентры (три-пять уже в этом году) будут построены на собственные средства партнеров. В перспективе партнеры планируют привлечь в развитие проекта финансового инвестора, с рядом из них сейчас ведутся переговоры.
Все кинотеатры сети будут модульными (возводятся из легких металлических конструкций), в зависимости от населения в городе могут состоять из двух, трех или четырех залов. В киноцентрах будут расположены кафе, интернет-клуб, молодежные клубы. Инвестиции в строительство и закупку оборудования для одного такого центра, по расчетам партнеров, составят 100 млн руб., а его строительство займет от шести до десяти месяцев. Цена билета составит 20-130 руб., средняя заполняемость мультиплекса — 23%. При таких показателях участники проекта рассчитывают на окупаемость одного мультиплекса в течение 80 месяцев.
Партнеры обосновывают экономику проекта тем, что рынок кинопоказа в городах с населением более 500 тыс. человек высококонкурентен: количество экранов на 100 тыс. человек достигло показателя 2,63, и на эти города приходится 68% работающих залов, в то время как в городах с населением менее 500 тыс. человек плотность экранов 0,8 на 100 тыс. человек.