«О, мы видели вас в TikTok!»: молодая учительница из Красноярска рассказала о работе с современной молодежью

«О, мы видели вас в TikTok!»: молодая учительница из Красноярска рассказала о работе с современной молодежью

Учебный год в России в 2022 году впервые за два года стартует в очном режиме. Родителей также допускают на линейки, а школьники смогут увидеть своих любимых учителей вживую, а не в Zoom, и поздравить с началом учебного года.

Накануне Дня знаний гостем редакции Sibnovosti.ru стала учительница английского языка МАОУ СОШ №7 г. Красноярска Надежда Данилова. Еще не так давно 1 сентября она спешила в школу в качестве ученика, а сейчас погружается в школьный круговорот событий уже в качестве педагога. В школе Надежа работает пятый год, она любит своих учеников, считает, что соцсети упрощают жизнь и педагогам, и родителям, а среди учителей не бывает консерваторов. О том, почему молодые люди выбирают профессию педагога, могут ли учителя снимать TikTok и мешают ли соцсети учебе – в нашем интервью.

Надежда, начнем с вопроса, наверное, самого популярного: почему выбрала профессию учителя?

  • Сейчас молодежь чаще выбирает «денежные» направления, считая, что работать в школе тяжело, нагрузка большая, а зарплата не очень. Это вопрос, который мне задают постоянно. Складывается впечатление, что человек в здравом уме никогда не сделает такой выбор. Я решила стать учителем еще в старших классах. Мне так нравилась атмосфера на уроках английского, что я хотела продлить это удовольствие, быть всегда в тренде, стать, как моя учительница. Кстати, утверждение, что учитель никогда не стареет - чистая правда. Ты всегда в движении, в общении с коллегами, учениками и их родителями. Это же здорово!
    К тому же, учитель английского языка – это универсал в своем роде. В отличие от того же учителя физики ты можешь работать, как с маленькими детьми, так и со старшеклассниками. На данный момент я учу детей со второго по девятый класс. Всего у меня 14 классов и 36 часов педагогической нагрузки. Конечно, моя работа не ограничивается только уроками. Когда из-за ковидных ограничений вели уроки дистанционно, то и вовсе работали в две смены, это очень тяжело как детям, так и учителям. Скажу так: когда начинала, было сложнее, сейчас уже есть наработанная база, с которой легко.
    Что касается денег, то этот вопрос всегда стоит очень остро. С одной стороны есть то, что вещают с голубых экранов, а с другой стороны – суровая реальность. Ни для кого не секрет, что зарплаты учителей разные во всех регионах, и, как правило, нас равняют на столицу. Но жизнь простого учителя в Сибири, например, гораздо скромнее, чем в Москве.. Цифры везде разные, но скажу одно: заработать в школе можно. Конечно, все зависит от конкретных аппетитов каждого, но можно.


А дети? В наши дни буквально принято говорить о том, что «дети нынче не те пошли»…
- «Нынешние дети» - это понятие очень интересное и противоречивое. Дети всегда были и будут одни и те же, только условия, в которых они растут изменяются. Я не скажу, что с детьми сложно, сложно адаптироваться к новым условиям, вот для этого всегда нужно время.

Как увлекаешь детей на уроках? Есть какие-то личные «фишки» в преподавании?
- Об этом, мне кажется, лучше могут сказать дети. Иногда то, что кажется обычным действием для педагога, для детей становится очень запоминающимся. В каждом классе что-то свое, невозможно провести одинаково один и тот же урок. Даже если у меня по расписанию подряд три занятия в одной параллели с одной и той же темой, каждый урок будет особенным. А так если привести какие-то фишечки в пример… Вот в начальной школе есть «Инспектор тишины» - это ребёнок, который следит за дисциплиной и выставляет отметки в журнал поведения. Каждый урок – новый инспектор, ребятам очень нравится. Стараюсь использовать современные подходы в изучение своего предмета, очень классная тема была с попитами, использовали на уроках с детьми всех возрастов, и всем понравилось.

Как проходит взаимодействие между поколениями? Сложно было встраиваться в коллектив?
- Мне повезло - в нашей школе есть система наставничества, это когда молодой учитель приходит в школу и за ним закрепляется наставник. В первое время он помогает ему во всех вопросах, и это бесценный опыт. И я ещё, я ни разу на своем пути не встречала учителей-консерваторов, которым чуждо что-то новое. Как я уже говорила— учителя не стареют, они постоянно учатся и осваивают что-то новое, а если такой интерес теряется, то, мне кажется, тогда и нужно уходить на пенсию (смеется).

Как и где обычно отдыхает рядовой преподаватель?
- Отдых для меня – это смена вида деятельности. Все по настроению: иногда хочется поваляться на диване и весь день смотреть любимый турецкий сериал, а иногда – активные занятия. Учителя тоже люди, и отдыхаем, и развлекаемся мы как все простые смертные.

В этом году пообещали разгрузить учителей по документообороту, рада таким новостям?
- Мне кажется, в школе, в которой я работаю, особо никогда не было много бумажной работы. Поэтому, когда я общалась с коллегами из других учебных заведений, не понимала их недовольства по этому поводу. У нас каждый отчет по делу, да и в целом их и не так много. Мне наоборот всегда интересно заполнять отчеты и мониторинги. Есть пара нудных моментов, но с ними мы с коллегами справляемся сообща.

В наше время модно выбирать школу для ребенка. Как ты думаешь, есть ли отличия в системе образования в разных городах? Или система однообразна и все школы похожи одна на другую?

  • Межкультурная коммуникация, казалось бы, единая система образования по всей стране, и все должно быть одинаково. Но здесь даже далеко ходить не нужно: в соседней школе через дорогу уже все иначе. Основные моменты они, конечно, одинаковые во всех школах, по крайней мере в Красноярске, а вот какие-то локальные – разнятся. Я считаю, что это хорошо, ведь каждая школа индивидуальна. Это как личность человека, у которого свои характерные черты, свой нрав и традиции. Это, в первую очередь, зависит от руководителя, а уже он создает коллектив. Нашу школу я бы назвала семейной – в ней уютно как дома, и коллектив как одна большая и дружная семья.

Твое отношение к соцсетям? Кто-то из учителей любит говорить, что это зло, а кто-то, напротив, уверен, что за ними будущее.
- Появление соцсетей гораздо упрощает жизнь нам всем, только если это не родительский чат. Очень положительно отношусь к соцсетям и общению в них с детьми. Это удобно, современно, молодёжно. Особенно выручили они в период дистанционной работы. Использование соцсетей станет проблемой, если изначально не оговорить с детьми и родителями основные моменты. Мы называем это «цифровым этикетом». У нас есть правила чатов, придерживаясь которых мы не создаем друг другу проблем.

А сама ведешь соцсети и подписаны ли на тебя твои ученики? Не мешает ли это частной жизни?
- У меня есть страница «ВКонтакте», есть аккаунты в других соцсетях, и это никак не мешает моей личной жизни. Считаю максимально абсурдным, например, осуждать учителя за фото в купальнике или на каком-то мероприятии. Но чтобы не провоцировать общественность - моя страница в одной из соцсетей у меня закрыта, хотя скрывать и стыдиться мне абсолютно нечего. Кстати, у меня есть профиль в TikTok, куда я снимаю и выкладываю ролики из школьных будней. На меня подписаны как дети, так и их родители. Иногда, встречая меня, говорят: «О, а мы вас в TikTok видели! Классно!». Без юмора в нашей работе никак не обойтись, будут тяжелые последствия как психического, так и психологического здоровья. К слову, это и помогает в сложных моментах школьной жизни, да и детей я учу ко всему относиться проще: жизнь прекрасна и удивительна.
А если рассматривать соцсети как бич нынешнего поколения, то тут ответ прост— значит, детям нечем заняться. Если ребёнок будет увлечен, посещает дополнительные кружки или секции, даже просто играет с друзьями во дворе, то и зависимости от социальных сетей у него не будет. Тут, в первую очередь, требуется внимание со стороны родителей.

О чем ты мечтаешь в профессии и жизни?
- Если говорить о том, чего бы мне хотелось, как педагогу, это о том, чтобы мои ученики вспоминали обо мне добрым словом. Хочу, чтобы мои уроки, мой посыл нашли отклик в каждом из них. Ведь учитель - это же не только про отдельный предмет. Это не математика, русский, физика и так далее. Учитель — это про жизнь. Моя мечта — быть примером для всех своих детей.

Фото: Надежда Данилова

СТАТЬИ >

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Общество

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Компания поможет с оформлением ипотеки, подбором участка, решением задач с планировкой дома по индивидуальному проекту или с выбором типового проекта

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дороги

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дорожники будут держать на контроле более 14 тыс. км маршрутов

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

Бизнес

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

О новом и полезном продукте для красноярского бизнеса рассказала Полина Медведева, начальник отдела массового сегмента ПСБ в Красноярске

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Здоровье

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Студия специализируется именно на лечебном массаже

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Дети

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Эксперт рассказал, как распознать, что ребенка травят в школе и что в этой ситуации делать учителю

Сайт работает на Интернет-Платформе MoreSMI.ru

660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, д.100, оф. 73
Тел./факс: +7 (391) 223-78-48