Настоящий красноYaris

Настоящий красноYaris

Несмотря на несколько «игрушечный» облик, Toyota Yaris второго поколения представляет собой надежную и конструктивно простую машину, способную безотказно служить хозяину на протяжении долгих лет.

Когда я ехал на проведение тест-драйва в компанию «Сакура‑моторс», меня посетило озарение. На одном из весьма загруженных перекрестков, терпеливо пропуская поперечный поток, я от скуки начал рассматривать водителей проезжающих автомобилей. И был поражен: случайно или нет, но в семи из десяти легковушек за рулем сидели женщины. Девушки, женщины и даже бабушки. Померещилось? Вовсе нет — действительно, процент слабого пола за рулем растет в нашем городе с каждым годом. Так вот оно что! — подумал я и поспешил на встречу с Toyota Yaris.

Разумеется, я немного сгущаю краски. Число мужчин-водителей в нашей стране все еще заметно больше, чем рулящих женщин. Но это в целом, по всей огромной статистике. А есть отдельные классы автомобилей, где соотношение вполне может быть и обратным. Например, компактные городские машинки европейского класса В — такие, как примелькавшиеся у нас Honda Logo и Fit, Toyota Vitz, MMC Colt, Nissan March и прочие. Кстати, европейская версия Toyota Vitz первого поколения в России признания не получила. А вот второе пришествие компакта — Toyota Yaris с левым рулем — продается весьма неплохо. Эта машина как раз захватила своей премьерой период кризиса иномарок с правым рулем и одновременного бума автокредитов, открывших путь «легальным» дилерским европейкам. Вот и наш подопытный, Toyota Yaris 2008‑го года выпуска, имеет прозрачную дилерскую историю, выглядит свежо и подтянуто и обслуживался исключительно в специализированных автосервисах.

Даже в мужественном черном цвете, на хорошем таком «мужском» литье, наш Yaris стопроцентно напоминает своего неказистого предка конца 90‑х, скромного Toyota Vitz. Все те же характерные выпуклости на капоте и крышке багажника, крупные дружелюбные фары, немного «плюшевая» форма кузова — нечто среднее между божьей коровкой и медвежонком Осо из детского мультфильма. Посыл дизайнеров незамысловат и безошибочен — эта машина должна нравиться женщинам, вызывая у них доверие, симпатию и немного умиления. Такой миленький, малюсенький, очень домашний и послушный. Он так забавно перебирает колесиками по асфальту, так очаровательно поглядывает на вас своими удивленными глазками — ну как не купить такую прелесть? И покупают в большом количестве, несмотря на то, что Yaris — одна из самых дорогих машин в своем классе. Во-первых, потому что Toyota (а в Сибири этот бренд давно создал свою устойчивую мифологию), во‑вторых, потому что «такой лапусик»…

Но тут приходим мы, мужчины, и начинаем грубо и беспристрастно разбираться в технических характеристиках и реальных потребительских качествах автомобиля. Да простят нас милые дамы — такая наша профессия, быть противно объективными и занудно дотошными в своей логике. Итак, начнем.

Справедливости ради заметим, что моделей, использующих типовую харизматику Toyota Yaris («Я милый пушистый автомобильчик, купите меня!») на рынке немало. Собственно, каждый крупный бренд хоть одну такую да выпустил. Начиная с патриархального Ford Ka, стильного Fiat 500 и заканчивая современными Kia Picanto или Chevrolet Spark. Одним словом, выбор есть, и Yaris на этом обширном поле как минимум не монополист. Однако и не бедный родственник, однозначно — как никак, в свое время был «Автомобилем года — 2000», получал почетные призы в Европе и Японии. Давно, но был.

Что же касается мифологии бренда Toyota, то это дело вкуса. Японские машины были вне конкуренции в 90‑е годы, но сейчас времена изменились. И уровень качества современных свежих «корейцев» или собранных в России (Турции, Польше, Румынии) европеек в целом сопоставим с японскими оригиналами. Гораздо важнее, где и как вы ваш автомобиль обслуживаете.

По сравнению с первым поколением Toyota Vitz, Yaris заметно крупнее, причем наиболее ощутима прибавка в длину: здесь «малыш» подрос на 110 мм! Во внешности модели прослеживается сходство с Corolla и даже Avensis, что наверняка польстит будущим владельцам малолитражки. Бампер новинки является единым целым с облицовкой радиатора: такая конструкция не только упрощает сборку автомобиля, но и в случае ДТП позволяет обойтись заменой единого элемента, что снижает стоимость ремонта. Кстати, крепления капота и фар сделаны так, что при лобовом ударе они сдвигаются вверх: если удар был не очень сильным, капот и оптика не пострадают.

Оказавшись в салоне, испытываешь двойственные ощущения. С одной стороны, очевидно, что дизайнеры Toyota не зря едят свой хлеб: эргономика торпедо и центральной консоли производит очень приятное впечатление. Как и у модели первого поколения, шкала приборов расположена по центру. За счет специальной линзы, установленной перед информационным дисплеем, кажется, что он находится где‑то в глубине моторного отсека. Такой оптический обман создан намеренно: при переводе взгляда с дороги на приборы фокусировка глаз остается практически неизменной.

А вот пластик обшивки дверей и его качество сборки оставляют немало вопросов. Непонятно, зачем конструкторы разделили подлокотник на несколько отдельных фрагментов, которые к тому же подогнаны не слишком ровно. Для такого именитого бренда — крайне спорное решение.

Несмотря на скромные размеры салона, Yaris может похвастать обилием всякого рода бардачков и кармашков — и этим он неуловимо напоминает конструкцию женской сумочки. К услугам водителя бесключевой доступ в салон и запуск мотора, климат-контроль, современная аудиосистема. Всё как у взрослых, без оговорок.

Пересев назад, удивляешься: откуда в такой машинке столько свободного пространства? Места на заднем сиденье Yaris не меньше, чем в Corolla — сказывается увеличенная на девяносто миллиметров, по сравнению с предшественником, колесная база. Само сиденье заслуживает отдельного разговора: чтобы увеличить грузовой отсек, его неравные половинки можно не только складывать, но и сдвигать вперед. Кроме того, спинки сиденья регулируются по углу наклона: эта функция может оказаться весьма кстати в дальней дороге. Ко всему прочему у нашего «малыша» сзади совсем нет напольного туннеля — и ногам среднего пассажира легко и свободно.

Переходим к ходовым испытаниям. С трепетом переводим рычаг КПП в положение Е (соответствует традиционному D на обычных АКПП) и притапливаем акселератор. Не без задумчивости Yaris трогается с места и начинает неторопливый разбег. Коробка здесь роботизированная (и называется Multi Mode), что означает наличие двойного дискового сцепления с автоматическим гидравлическим приводом. Вы давите на газ, а машина сама переключает передачи — но делает это в точности как на «механике», с небольшой задержкой и сопротивлением. Удобство АКПП сочетается с экономичностью ручной коробки — такова, по крайней мере, задумка конструкторов. На деле же, как показывает практика, «робот» зачастую слишком задумчив и не всегда угадывает с передачами. К тому же на горке Yaris имеет склонность катиться под уклон, если включено Е, но не нажата педаль тормоза. Ходят также слухи о возможном явлении перегрева сцепления при частых троганиях-торможениях в режиме «тошню в пробке» — но нам испытать такое не довелось. Скажу честно — для себя автомобиль с роботом я бы не взял, слишком уж деликатный подход к нему требуется. Но для неопытных водителей для езды по городу — более чем достойно!

Моторчик 1.3 литра развивает 87 лошадей и вполне бодр. Тойотовская система VVTi обеспечивает хороший крутящий момент во всем диапазоне оборотов, проверена временем и никаких нареканий не вызывает. Уж что, а надежные и тяговитые моторы Toyota делать всегда умела. Наша машинка неплохо разгоняется, излишним шумом не досаждает, реагирует на движения руля весьма адекватно. Инженеры провели работу над ошибками и слегка откорректировали излишнюю валкость подвески прежнего Toyota Vitz — Yaris стоит на дороге заметно крепче и повороты проходит увереннее.

Проведя стандартный набор диагностических процедур в сервисе «Сакура Моторс», мы обнаружили… что здоровью нашего Yaris позавидовали бы многие! Небольшой разброс в тормозном усилии справа и слева впереди не выходил из пределов допустимого — возможно, требовалось сменить тормозную жидкость. Едва уловимые стуки в передней подвеске объяснялись не до конца затянутым креплением стойки амортизатора — это было исправлено сразу же. К двигателю малолитражки претензий предъявить не удалось — свечи рабочие, компрессия в норме, эксплуатационные жидкости в полном порядке. Что ж, плюсик в карму хозяйки за бережное отношение к автомобилю!

В целом, несмотря на несколько «игрушечный» облик, Toyota Yaris второго поколения представляет собой надежную и конструктивно простую машину, способную безотказно служить хозяину на протяжении долгих лет. Беспроблемные моторы, достаточно крепкие подвески (неубиваемая балка сзади и надежный МакФерсон спереди), комфортабельные для такого класса салоны. За авторитет бренда и внешние данные придется заплатить: на вторичном рынке Красноярска цены на Toyota Yaris 07—08 годов начинаются от 450 т.р. Повторюсь — в эти деньги неплохо помещаются совершенно новые иномарки близкого класса от Renault, Kia, Hyundai, Chevrolet. Правда, не все они смогут похвастать интеллектуальным «роботом» — зато у них будет фирменная гарантия.

Тем не менее, Toyota Yaris дефицитом популярности не страдает. Отлично заводится зимой, недорог в обслуживании, имеет скромный бензиновый аппетит. Припарковать такой автомобиль около салона красоты или модного бутика — это мечта многих девушек. А главное — ведь он же такой милый! Настоящий красноYaris!

Фото и текст - Павел Веселовский

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >