Машина-Х: Nissan X-Trail

Машина-Х: Nissan X-Trail

Ключ успеха X-Trail на вторичном рынке — универсальность и хорошее сочетание цена/пот­ребительские свойства. Владельцы прощают непритязательность интерьера за то, что машина может многое, недорога в обслуживании и при этом обладает законным статусом кроссовера. А квадратные фары и упрямый подбородок лишь подчеркивают независимый характер и узнаваемость стиля!

Кто‑то с самого начала невзлюбил его за излишне квадратные пропорции. Кто‑то поругивал за хлипкие пластиковые крылья. Кто‑то был вечно недоволен простотой отделки салона. Но вопреки всему эта машина быстро выбилась в лидеры продаж среди доступных городских кроссоверов, изрядно потеснив такие бестселлеры рынка, как Toyota RAV‑4, Honda CR-V и MMC Outlander. Кто же он, наш герой прошлого десятилетия?

Уверен, вы уже догадались: речь идет о втором поколении популярного в России Nissan X-Trail, унаследовавшего все преимущества своего предшественника. Машина была разработана и производилась исключительно в Японии, в России признавалась лучшей в категории «Универсальный SUV» («Золотой Клаксон», 2001 г.) и дважды была объявлена Автомобилем года («Автопанорама», 2003 и 2005 гг.). В чем же секрет неоспоримой популярности этого оригинального по стилю внедорожника? Мы попытались разобраться в проблеме совместно со специалистами компании «Сакура-Моторс» на примере конкретного автомобиля 2005 года выпуска.

Можно долго спорить о дизайне X-Trail — удачен он или безобразен, но безликим автомобиль точно не назовешь. Облик кроссовера легко запоминается и определенно укладывается в цельный, продуманный стиль — ведь не зря же современное, 3‑е поколение Nissan X-Trail сохранило общую преемственность линий кузова. Выглядит X-Trail выпуска 2005 г. как добротный семейный внедорожник относительно бюджетного класса, без претензий на роскошь и премиум-замашек, этакий дружелюбный работяга-горожанин. Квадратные фары, много прямых линий, крупная эмблема на радиаторной решетке. Плохого в кулаке не держит, а все достоинства налицо. В целом — держится молодцом даже сейчас, спустя 8 лет после выпуска.

Второе поколение X-Trail осталось верным принципам центрального расположения панели приборов. Привычное место за рулевым колесом занимает небольшой перчаточный ящик, а всё важное для информации и управления сместилось левее (чай, машинка‑то праворульная). Как минимум, ушла проблема частичного перекрытия показаний приборов спицами руля; однако водителя, привыкшего к традиционной компоновке, такая рокировка поначалу дезориентирует. В остальном же эргономика центральной консоли весьма проста и удобна, качество сборки деталей, без оговорок, японское, все кнопки-крутилки функционируют мягко и точно. Да, материалы обшивки панели и салона X-Trail не самые дорогие, многовато звонкой пластмассы — тем не менее, на кочках и гравийном покрытии лишнего шума они не создают. Хотелось бы чуть лучшей звукоизоляции колесных арок — и специалисты Nissan прислушались к нашим пожеланиям… в следующем поколении кроссовера! Пока же утешаем себя мыслью, что для полноприводного внедорожника с автоматической КПП и неплохим оснащением цена в пределах 550—650 тыс. руб. вполне демократична. На вторичном рынке, разумеется.

Важнейший козырь Nissan X-Trail — удачная система полного привода, позволяющая автомобилю претендовать на звание лучшего «проходимца» среди одноклассников. В условиях города водитель вполне может ограничиться режимом 2WD, пытаясь сэкономить литр-другой драгоценного топлива. В режиме Auto при пробуксовке передних колес задний мост просыпается и помогает машине. Нажимая Lock 4WD, посредством электрической муфты мы фиксируем принудительный полный привод (в соотношении 57:43 перед-зад) — это удобно во время преодоления длинных участков бездорожья, или на серьезном гололеде. Перегреть муфту сложно — автоматика бдительно следит за состоянием коробки и вовремя отключает задний мост. Не забываем, что справляться с распутьем нам помогает трэкшн-контроль (ESP), при помощи ABS удерживающая машину на курсе. Наш полноприводный герой уверенно гребет в глубоком снегу, не боится раскисшей глины и коварного утреннего гололеда. В целом, схема привода получилась такая хорошая, что ее с успехом использовали и на родственнике X-Trail — французском Renault Koleos. Не стоит, впрочем, забывать о «внедорожном классе» Nissan X-Trail — паркетник есть паркетник, со всеми вытекающими последствиями: ограничениями по геометрической проходимости, крепости подвески и отсутствию рамы. Поэтому — бездорожья не боимся, но трепетно уважаем!

В обслуживании и эксплуатации X-Trail сравнительно неприхотлив. Как правило, отличаются высокой надежностью механические и автоматические коробки передач; и даже вариатор, которого традиционно все боятся как чумы, показывает себя с самой лучшей стороны. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживаниия; но случаи «намеренного» вредительства и разгильдяйства хозяев мы не рассматриваем.

Линейка моторов с цепным приводом механизма ГРМ во втором поколении почти лишена каких‑либо «детских» болезней. Ранее часто встречалась проблема выхода из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — они забивались пылью и практически выгорали со временем. Во втором поколении X-Trail конструктив датчиков доработан, надежность заметно повысилась. В любом случае, для Nissan X-Trail рекомендуется применение промасленных воздушных фильтров (фильтры с пропиткой), которые лучше улавливают частицы пыли и сажи. Заметим, что стоимость фильтра с пропиткой почти не отличается от стоимости обыкновенного; как вариант, можно приобрести обычный воздушный фильтр и самостоятельно пропитать его фильтровым маслом. Конкретно в нашем случае диагностика в сервисе «Сакура-Моторс» показала, что ДМРВ жив и здоров, свечи и форсунки работают нормально, компрессия двигателя в пределах допустимого. Незначительный налет на электродах свечей наводит на мысль о некачественном бензине, рекомендация — смена заправки. Дело житейское!

При пробеге порядка 100 тыс. км внедорожник потребует плановой замены цепи ГРМ. Сама цепь стоит не так дорого, а вот работа по замене отличается от аналогичной с ременным приводом в 1,5—2 раза. Зато, безусловно, цепь надежнее и не будет беспокоить вас следующих сотню тысяч километров.

Относительно слабое место X-Trail — пластиковая крышка головки клапанов. Ее демонтаж требует аккуратного обращения с моментом затяжки, а сам пластиковый корпус плохо относится к перегреву. При любом повреждении крышки, течи прокладки или сальника единственное лекарство — замена на новую или контрактную (крышка б/у обойдется в 2 раза дешевле оригинала).

Передние крылья у Nissan X-Trail также выполнены из пластика (очевидно, это часть стратегии конструкторов по серьезному облегчению автомобиля), но к числу недостатков этот факт причислить сложно. Да, такие крылья легко ломаются при ударе — но стоят они недорого, и их проще поменять, чем править-красить железную деталь. И, кстати, покрасить пластиковое крыло легче — подбор цвета получается более точным.

Некоторые владельцы X-Trail жалуются на проблемы с зимним запуском мотора. Как правило, трудности возникают либо из‑за загрязненного ДМРВ (см. выше), либо из‑за расстроенного датчика холостого хода (ДХХ). Дело тут зачастую вот в чем: в отличие от большинства моделей Toyota и Honda, компьютер Nissan X-Trail после отсоединения клемм аккумулятора «забывает» настройки ДХХ. Каждый раз, сбрасывая клеммы, нужно повторно программировать компьютер (потребуется профессиональный сканер в сервисе). Если вы помните об этой конструктивной особенности X-Trail, вам не о чем беспокоиться. Также с расстроенным датчиками ДМРВ и ДХХ связан повышенный расход топлива — компьютер держит неоправданно высокие обороты и «переливает» бензин.

Подвеска Nissan X-Trail довольно крепкая, и неплохо справляется с испытаниями на наших дорогах. Стойки ходят долго, рулевая рейка и линки по мелочам не досаждают. Слабый момент — алюминиевый рычаг верхней шаровой опоры. При люфте в шаровой она меняется только вместе с рычагом, никаких разборных дубликатов не существует. Диагностика подвески на нашей машине выявила порванные пыльники стоек и потрескавшиеся втулки стабилизаторов — оказалось, они были полиуретановые и не самого хорошего качества. Как результат, на кочках и в морозы были слышны отчетливые скрипы — на безопасность не влияет, но неприятно. Затягивать с заменой втулок не рекомендуется — рано или поздно дефект приведет к люфтам и ухудшению управляемости автомобиля.

Nissan X-Trail — надежная и практичная машина, достаточно экономичная в городе (до 12 л/100 км с мотором 2.0) и универсальная на бездорожье. Многие проблемы с подвеской и трансмиссией возникают отнюдь не из‑за неудачной конструкции, а как результат легкомысленной эксплуатации. Вдохновленный внедорожными возможностями машины, владелец зачастую безжалостно гоняет кроссовер по разбитым дорогам, злоупотребляет буксировкой тяжелых прицепов, затягивает замену масел. X-Trail — вовсе не полноразмерный джип, но стильный и высокотехнологичный городской паркетник. Он хорош при парковке через высокий бордюр или в поездке на озера, но трофи-рейды по дремучей тайге ему противопоказаны.

Ключ успеха X-Trail на вторичном рынке — универсальность и хорошее сочетание цена/пот­ребительские свойства. Владельцы прощают непритязательность интерьера за то, что машина может многое, недорога в обслуживании и при этом обладает законным статусом кроссовера. А квадратные фары и упрямый подбородок лишь подчеркивают независимый характер и узнаваемость стиля!

Автор: Павел Веселовский

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >