На операцию по спасению судов в Охотском море потрачено $ 5 млн
Операция по спасению судов, застрявших во льдах Охотского моря в конце декабря завершена. Плавбаза «Содружество» была выведена последней. Минтранс РФ сообщил о том, что, в воскресенье, 30 января, ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели из ледового плена плавбазу.
"В 14:00 по московскому времени караван в составе двух ледоколов и самостоятельно следующей за ними плавбазой вышли в район легкого льда, и в течении двух часов достигли "чистой воды", - сообщили в Минтрансе.
После завершения необходимых в такой ситуации операций суда проследуют каждый по своему маршруту. По сведениям РИА Новости, операция по спасению судов обошлась прримерно в 5 миллионов долларов. "Длившаяся месяц спасательная операция завершена. Ее предварительная стоимость - 5 миллионов долларов", - сказала собеседница агентства.
Ледоколы сейчас следуют к танкеру "Гермес" для бункеровки, добавила она. За время операции ни одно судно не было повреждено, судовладельцы не предъявляли претензий, что говорит о высокой квалификации экипажей ледоколов, сказала представитель ДВМП.
В ходе спасательной операции ледоколы работали на полную мощность, аварийных ситуаций не было, передает РИА Новости.
Напомним, рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и плавбаза "Содружество" застряли во льдах Сахалинского залива Охотского моря 30 декабря 2010 года. На трех судах в общей сложности находились более 400 человек.
3 января 2011 года стало известно, что изо льдов самостоятельно не может выбраться еще одно судно - сейнер "Мыс Елизаветы", на борту которого находились 78 человек.
5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел на чистую воду "Мыс Елизаветы", а затем изо льдов было освобождено и научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер".
Фото Дальневосточного регионального центра МЧС РФ