За прошлый год японская компания Toyota Motor отозвала для ремонта более 4,8 миллиона машин, проведя девять сервисных кампаний, сообщает портал АВТО.РУ. Таким образом впервые стала лидером по числу отозванных автомобилей в США.
Самый масштабный отзыв коснулся 3,8 миллионов автомобилей 8 различных моделей Toyota и Lexus, напоминает The Detroit Free Press. Эта сервисная компания также стала самой крупной в истории Toyota.
Второе место в списке заняла компания Ford. В общей сложности она провела 8 кампаний по отзыву 4,5 миллиона автомобилей, отмечает портал NEWSRu.co.il. На третьем месте – концерн General Motors, отозвавший почти 2,3 миллиона автомобилей. В десятку лидеров по числу отозванных машин вошли также компании Hyundai, Nissan, Chrysler, Honda, Volvo, Kia и Mazda.
Всего же в 2009 году в США производителями были отозваны 15,2 миллиона автомобилей различных марок, тогда как в 2008 году этот показатель был почти вдвое меньше и составил 8,6 миллиона. Среди неполадок, обнаруженных в автомашинах, были как серьезные, связанные с безопасностью водителя и пассажиров, так и несущественные, такие, как, например, неработающие зуммеры.