Красноярцам московский опыт борьбы с пробками не по вкусу

Красноярцам московский опыт борьбы с пробками не по вкусу

Уставшие от бесконечных пробок москвичи придумывают всё новые способы борьбы со стоянием на дорогах. Недавно мэр столицы Юрий Лужков решил поддерживать покупателей малолитражек. Тем, кто отдаст предпочтение автомобилю объемом двигателя 1,2 литра и габаритами до 3,5 метра, будут выдавать топливную карту на 1000 долларов: дескать, топлива примерно именно на эту сумму потратят владельцы автомобилей за год.

Уставшие от бесконечных пробок москвичи придумывают всё новые способы борьбы со стоянием на дорогах. Недавно мэр столицы Юрий Лужков решил поддерживать покупателей малолитражек. Тем, кто отдаст предпочтение автомобилю объемом двигателя 1,2 литра и габаритами до 3,5 метра, будут выдавать топливную карту на 1000 долларов: дескать, топлива примерно именно на эту сумму потратят владельцы автомобилей за год. Кроме того, «речь идет о праве бесплатной парковки на улицах, бесплатном размещении такой машины на стоянку в крытых гаражах и «обнулении» транспортного налога для этих граждан. Использование малолитражных машин поможет улучшить экологическую обстановку в мегаполисе и хоть как-то «разрулить» проблему пробок на дорогах», — рассказал мэр Москвы газете «Ведомости».

В Красноярске к затее столичного главы отнеслись очень неоднозначно. Мало кто из автомобилистов согласился бы пересесть на маленький автомобиль даже с перспективой топливной карты и других льгот. «Малолитражки бензина ещё больше едят! Никакой экономии не получается, только нервничаешь, что машина не едет, а ползёт. Да и статус не тот. В общем, вряд ли многие у нас в городе согласятся пересесть на малолитражки даже с доплатой. Разве только те, кто только за руль сел и в машинах пока плохо понимает», - рассказал автолюбитель Илья. Новый способ борьбы с пробками кажется ему изначально провальным.

«У меня возникает сразу много вопросов, - поделился председатель красноярского общественного движения автовладельцев Иван Смолин. - Но вообще, если такие меры подействуют, то почему бы и нет? Ведь вся Европа ездит на малолитражных авто, и только Америка и Россия позволяют себе шиковать. Правительство Москвы, очевидно, посчитало, что ему выгоднее выдать населению такие компенсации на бензин, чем ремонтировать постоянно портящиеся дороги, строить новые и решать проблему с пробками. Но опять же, потребители получат дополнительный доход в виде 24 тысяч на бензин, а у нас в стране доходы подвергаются налогам. И вот, чтобы оплатить 13% от суммы, выданной на бензин, человеку придётся стоять в очередях, заполнять разные документы... А это дополнительные трудности. Есть и ещё один аспект. Готов ли бюджет Москвы к таким расходам? Это ведь всё нужно согласовывать с правительством, закладывать отдельной строкой в бюджет. Не является ли этот эксперимент очередным лужковским PR-ом? В последнее время мы слышали не одно громкое заявление от мэра Москвы, и большинство из них так и не реализовано».

В Департаменте транспорта Администрации Красноярска про московский эксперимент слышали, но на вопрос, не планируют ли у нас в городе применять столичный опыт ответили категорично: нет. «Москвичи вводят эксперимент, только начинают. О результатах пока говорить рано, - рассуждает консультант Департамента Светлана Арсентьева. - Вообще задумка Лужкова очень неоднозначна. Разве от того, что люди будут покупать маленькие машины, что-то изменится? Пробок станет меньше? Или вы думаете, что те, кто привык к хорошей, дорогой машине, согласятся пересесть на малолитражки? Посмотрим, если в Москве этот эксперимент оправдает себя, то и у нас в городе к нему присмотрятся и задумаются. А пока — конечно, нет». Светлана Арсентьева рассказала, что в нашем городе бороться с пробками предпочитают традиционными и проверенными способами: «У нас есть свои, традиционные методы борьбы с пробками: расширяем дороги, усовершенствуем развязки... Также дополнительные повороты вводятся или устанавливаются воздушные пешеходные переходы, светофорные объекты. В общем, работаем на реальном уровне».

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >