sibnovosti.ru

Красноярский завод Coca-Сola выпустил миллиардную бутылку газировки

Первый за Уралом завод Coca-Cola выпустил миллиардную бутылку объемом 1 литр. На «особенную» пластиковую бутылку наклеили опознавательный стикер и поместили ее в музей, в котором хранятся фирменные напитки, аксессуары и игрушки, собранные со всего света. 

В год один только красноярский завод успевает выпустить 60 млн бутылок. Это значит, что за 12-часовую смену с контейнера выходит примерно 160 тыс. единиц продукции. Всего в России насчитывается 11 заводов, на которых ежедневно производят больше 46 видов безалкогольных напитков. Это не только всемирно известная Coca-Cola, но и Fanta, Sprite, Schweppes, BonAqua, соки «Добрый», Rich, «Моя семья» и др. 

«Напиток Coca-Cola изобрел аптекарь в 1886 году. Тогда ее рекомендовали употреблять, как лекарственное средство. Это был бодрящий и тонизирующий напиток. Сейчас это просто популярная газировка, которую пьют во всем мире», — рассказала руководитель отдела качества красноярского завода Coca-Cola Юлия Ярошенко.

Сотрудники компании устроили для журналистов экскурсию на красноярский завод и показали работу конвейера изнутри.

Как оказалось, производство напитка начинается с подготовки воды. Так, большой объем жидкости заливается в специальную установку, где на молекулярном уровне проходит процесс отделения солей от молекул воды. Далее вода проходит через ультрафиолетовый модуль, где ее очищают и дезинфицируют. Только после этого воду используют для изготовления напитков. По словам работников компании, на всех заводах используют похожие технологии нейтрализации воды, поэтому газировка имеет одинаковый вкус и запах в любой точке мира. 

После этого в воду добавляют концентрированный сироп, разливают жидкость в пластиковые или стеклянные бутылки, раздутые из маленьких колбочек, и формируют в товарные партии. Примечательно, что всю работу на заводе непрерывно выполняют огромные станки.  Люди только проверяют качество напитков в специальной лаборатории и контролируют весь процесс. 

Лаборатория красноярского завода Coca-Cola представляет из себя небольшой кабинет с различным оборудованием. На нем измеряют параметры качества партии. Для этого специалисты выбирают любую бутылку, снимают ее с ленты и тестируют. Лаборант проверяют только четыре параметра — вкус, цвет, запах и внешний вид. Получившееся результаты должны соответствовать международным стандартам. 

Примечательно, что главным секретом Coca-Cola является не ее ингредиенты, а их концентрация. Именно эту производственную тайну сотрудники охраняют от конкурентов. А основной состав и количество сахара прописаны на этикетке, в соответствие с федеральным законом. Во время экскурсии журналистам рассказали, что самым успешным и масштабным маркетинговым ходом за всю историю существования Coca-Cola была «именная» акция, когда производитель газировки предложил покупателям найти или создать этикетку со своим именем. Эта масштабную акцию, которая захлестнула весь мир, придумали в Болгарии. 

Красноярский завод Coca-Cola НВС был открыт в 1996 году. Сегодня он выпускает 46 видов напитков и обеспечивает своей продукцией Иркутскую область, республики Хакасия, Бурятия, Тыва, Якутию, Забайкальский и Красноярский края. 

Фото: Sibnovosti.ru

Автор: Sibnovosti.ru