Як-42 с ярославским «Локомотивом» погубила ошибка пилота

Главная Общество
Россия
14:01 19 Октября 2011
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © РИА Новости
версия для печати Ico_print

Специалисты летно-испытательного института имени Громова, которые принимали участие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов. По итогу эксперты пришли к выводу, что самолет погубил ошибка пилота.

Как оказалось, чтобы разбить лайнер, пилоту пришлось приложить усилие в 64 кг, а если бы он вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально, сообщает "КоммерсантЪ".

Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие последних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

«Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов», - пишет газета.

Пилотам-испытателям удалось поставить штурвал под углом 13 градусов, приложив усилие в 64 кг. Для этого специалист был вынужден упереться ногами в педаль тормоза.

Показательным стал последний экспериментальный взлет, когда специалисты установили руль высоты в штатное положение 5 градусов, убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже приступили к его подготовке, отмечает "Ъ".

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Новости Красноярска: Красноярцы напишут Географический диктант

Красноярцы напишут Географический диктант

27 Ноября 2020 г.
Акция пройдет 29 ноября
Новости Красноярска: В 2020 году приютах остались только 38 агрессивных собак

В 2020 году приютах остались только 38 агрессивных собак

27 Ноября 2020 г.
Всего отловили более 2 тысяч бездомных псов
Новости Красноярска: Олег Дерипаска может построить дом Агафье Лыковой

Олег Дерипаска может построить дом Агафье Лыковой

27 Ноября 2020 г.
Об этом рассказал директор заповедника «Хакасский»
Новости Красноярска: Дизельное топливо Ачинского НПЗ вошло в первую сотню «Лучших товаров России-2020»

Дизельное топливо Ачинского НПЗ вошло в первую сотню «Лучших товаров России-2020»

27 Ноября 2020 г.
Продукция АНПЗ снова вошла в число победителей
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Красноярска: В подвале жилого дома нашли человеческие кости

В подвале жилого дома нашли человеческие кости

27 Ноября 2020 г.
Страшную находку обнаружили коммунальщики
Новости Красноярска: Еще 24 человека скончались от коронавируса в Красноярском крае

Еще 24 человека скончались от коронавируса в Красноярском крае

27 Ноября 2020 г.
Всего зафиксировано 336 новых случаев заболевания
Rss_45