В кольцах Сатурна обнаружили новую луну

В мире
13:06 4 Марта 2009

Во внешних кольцах Сатурна обнаружена ещё одна луна. Как сообщается в распространенном специальном коммюнике Международный астрономический союз, открытие сделала автоматическая межпланетная станция Cassini.

Обнаруженный спутник Сатурна весьма невелик, сообщает ИТАР-ТАСС. Его «обхват» в поперечнике составляет лишь чуть более 500 метров. Об этом свидетельствуют фотоснимки, переданные на Землю станцией Cassini.

Обнаруженная станцией луна расположена в сатурнианском кольце G - одной из загадочных внешних полуарок планеты-гиганта. Исследователи длительное время не могли даже предположить, откуда взялся материал для ее образования. Теперь же обнаружение небольшого спутника позволяет сделать вывод о том, что полуарка сформировалась из осколков самой луны и ледяных метеоритов, разбившихся о ее поверхность в процессе космического странствия.

Всего у Сатурна более 50 лун. Прошлым летом станция Cassini обнаружила у планеты-гиганта небольшие прерывающиеся кольца, вращающиеся вместе с двумя небольшими спутниками этой планеты. Cassini сначала обнаружила прерывающееся кольцо, или арку, обращающуюся вместе со спутником Сатурна Анта, а позже подтвердил наличие аналогичной арки у Метоны.

Ученые предполагают, что арки состоят также из материи, оторвавшейся от «лун» Сатурна при столкновении с ними микрометеоритов. Обе небольшие «луны» - Анта и Метона - вращаются вокруг Сатурна близ куда более крупного спутника – Мимаса, отмечает ИТАР-ТАСС.

Sibnovosti.ru ВКонтакте Только актуальные новости в группе Sibnovosti.ru ВКонтакте