Российский ученый выяснил причину старения

Россия
14:36 3 Февраля 2009

Российский ученый приблизился к открытию метода борьбы со старением. Профессор Виктор Зуев из НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи выяснил, что старение связано с излишним приростом количества некоторых клеток в организме, пишет "Московский комсомолец".

Исследуя строение человеческого мозга, Зуев выяснил, что с возрастом в "сером веществе" происходят необратимые изменения: нейроны гибнут, а клетки глии, наоборот, размножаются. Так что ткани мозга молодого и пожилого человека существенно отличаются друг от друга. Именно в результате гибели нейронов и развиваются столь характерные признаки старости — ухудшение памяти, нарушение координации движений, снижение быстроты реакции.

В ходе исследований выяснилось, что глиальные клетки начинают размножаться гораздо быстрее при добавлении в их среду биоэкстракта, приготовленного из мозга старых мышей. Подобная же субстанция, добытая из мозга мышек среднего возраста, дает куда менее заметный эффект, а вот мозговой экстракт от молодых мышат и вовсе никак не провоцирует клетки глии на размножение.

Получив весьма убедительные результаты экспериментов с грызунами, ученые перешли к исследованию человеческого организма.

"Мы взяли кровь людей разного возраста — от 10 до 78 лет, выделили из нее сыворотку и добавили к одинаковому количеству глиальных клеток, помещенных в пробирки. Через несколько дней проверили, какие произошли изменения в глии. Закономерность обнаружилась абсолютно схожая с мышиными случаями. Сыворотка крови 10-, 20-летних не спровоцировала никакого роста количества глиальных клеток, кровь людей среднего возраста уже дала заметную активизацию этого процесса, а вот сыворотка, полученная от старших возрастных групп, обеспечила бурное разрастание клеток глии".

"Уже проведенные нами опыты дают серьезное основание полагать, что при переливании крови следует учитывать возрастной фактор. Когда-то ученые-медики выявили существование у людей различных групп крови, потом выяснилось, что есть еще и подгруппы крови, наконец, был обнаружен резус-фактор… Наука идет вперед, и появление все новых данных, влияющих на совместимость донора и пациента, вполне возможно. Поэтому я предполагаю, что в будущем на контейнерах с донорской кровью станут обозначать не только группу и резус, но и возрастной интервал," - уверен Зуев.

Судя по полученным предварительным данным, биологический фактор представляет собой некий крошечный белочек. Но — очень живучий. "Мы уже проверяли воздействие радиации на фактор старения: выяснилось, что он исчезает лишь при лошадиных дозах облучения. И температуры высокие ему нипочем… Все это вполне логично. Ведь подобная неуязвимость лишь подтверждает абсолютную надежность самого старения. В этом деле природа никогда не допускает ошибок, и если другие генетические процессы порой дают сбои, результатом которых могут стать различные мутации, то случайно родиться на свет бессмертным еще ни одному живому существу не удавалось".

Sibnovosti.ru в Одноклассниках Официальная группа Sibnovosti.ru на Одноклассниках