Ученые обнаружили лед на Луне и на Марсе

Ученые обнаружили присутствие льда на Луне и на Марсе с помощью аппаратов космических миссий.

В отчетах, опубликованных в журнале Science, специалисты NASA рассказали о том, что лед был обнаружен на пустынной поверхности Луны и Марса.

По данным NASA, лунный модуль Moon Mineralogy Mapper, или M3, обнаружил молекулы воды на поверхности Луны. Зонд M3 был запущен на спутник с помощью корабля Chandrayaan-1 в рамках первой индийской космической миссии в октябре 2008 года.

“Лед на Луне для ученых долгое время – это было нечто вроде Святого Грааля”, - приводит Reuters слова Джима Грина, директор Отдела изучения планет NASA в Вашингтоне.

“Когда мы говорим ”вода на Луне”, мы не подразумеваем озер, океанов или даже луж. Вода на Луне – это молекулы воды и гидроксила, которые взаимодействуют с молекулами минералов и пыли на самом верхнем миллиметровом слое лунной поверхности”, - говорит Карл Пьетерс из Университета Брауна в Род-Айленде.

Ученые использовали инфракрасную съемку и спектрометр, который измеряет длину волн излучения, чтобы определить элементы, их испускающие или отражающие их.

“Вода на Луне сцепляется с минералами на поверхности. Поэтому ее нельзя будет откачать, как на Земле, но астронавты будут собирать лунный грунт, а затем извлекать из него воду для хранения и использования”, - говорит Марк Норман из Национального университета Австралии в Канберре.

Лед в кратерах

Еще в одном отчете, публикуемом журналом Science, сообщается о том, что орбитальный марсианский модуль NASA Reconnaissance обнаружил осколки льда в пяти кратерах на Марсе, возникших в результате падения метеоритов.

“Этот лед – остаточное явление гораздо более влажного климата, который существовал всего несколько тысяч лет назад”, - говорит Шейн Бирн из Университета Аризоны.

Ученые считают, что этот лед является настоящим источником воды.

Теперь споры о том, существует ли вода на Марсе, должны уйти в прошлое – робот обнаружил лед. Очевидно также, что вода просачивается из-под земли, но быстро исчезает в холодной атмосфере красной планеты.

Ученые впервые увидели марсианскую молнию (фото)

Ученые нашли на Марсе следы обширного озера глубиной 450 м (фото)

Телескоп Hubble показал, как рождаются звезды (фото)

Нила Армстронга исключили в Техасе из списка ученых

Метеорит, найденный в Австралии, расскажет о происхождении Солнечной системы

В Китае обнаружили останки четырехкрылого динозавра

Археологи нашли в Сирии нетронутую гробницу Бронзового века

На 33 млрд рублей вырастут доходы Красноярского края в 2023 году

На 33 млрд рублей вырастут доходы Красноярского края в 2023 году

С учетом корректировки доходы краевого бюджета в 2023 году составили 379,9 млрд рублей.

Запатентованная система мониторинга производственных мощностей от «Е-ШКАФа» выявит простои и перегрузку

Завод «Е-ШКАФ» получил патент на авторскую разработку системы мониторинга производственных мощностей

От инноваций к практике: алюминиевое мостостроение в России

От инноваций к практике: алюминиевое мостостроение в России

Сегодня при активном участии Алюминиевой Ассоциации осуществляется целый ряд проектов алюминиевого мостостроения в различных регионах страны

На российском рынке появилась новая платформа, помогающая тестировать мобильные приложения

В России

В тестовом режиме платформу уже используют онлайн-кинотеатр, онлайн-сервис для организации путешествий и международная финтех компания.

В Красноярске на экологической акции «День реки» собрали 3,5 тонны отходов

В Красноярске на экологической акции «День реки» собрали 3,5 тонны отходов

С 2011 года неравнодушные горожане собираются в знаковых местах Красноярска и приводят их в порядок.

Михаил Котюков встретился с жителями Ачинска

Михаил Котюков встретился с жителями Ачинска

Пообщаться с главой пришли порядка 500 человек.

«Не копите деньги на старость, тратьте их на путешествия»: Красноярец вышел на пенсию и отправился смотреть мир

Личность

Он любит горы, танцевать лезгинку, ведет блог и ежедневно по два километра гуляет со своим лабрадором. Мечтает побывать еще в десятке стран и научиться играть на гитаре. Секретами своего жизнелюбия и почему возраст 60+ — это время возможностей, Василий Носков поделился с нашим корреспондентом.

2002