Доходы Внешэкономбанка существенно выросли за счет антикризисной программы

В отчете Внешэкономбанка, опубликованном вчера, говорится, что за год активы ВЭБа выросли почти втрое до 1,6 трлн рублей. Более половины баланса связано с выполнением антикризисных функций.
Из полученных на эти цели 847,9 млрд рублей он к 1 января разместил 833,9 млрд рублей. Внешэкономбанк вложил 155 млрд рублей из фонда национального благосостояния в полтора десятка ценных бумаг.
287,4 млрд рублей, привлеченные из ЦБ, были направлены на рефинансирование внешнего долга российских компаний. Из 180,5 млрд рублей, полученных от ЦБ на санацию Связь-банка и Глобэксбанка, к началу года неиспользованными оставались 13,5 млрд рублей.
Еще 400 млрд рублей ВЭБу доверил фонд национального благосостояния. Из них 225 млрд ушли на субординированные кредиты госбанкам: 200 млрд - ВТБ, 25 млрд - Россельхозбанку (РСХБ), передает газета Взгляд.
Внешэкономбанк действует фактически как агент министерства финансов. Именно Минфин определял перечень инструментов для инвестирования. В итоге ВЭБ вложил 80% денег в акции семи компаний: "Газпрома", "Сбербанка", "Роснефти", "Лукойла", ВТБ, "Норникеля" и "Сургутнефтегаза".
Еще 20% распределены между облигациями восьми эмитентов: все тех же "Газпрома", "Лукойла" и ВТБ, а также "ВТБ-лизинга", РЖД, Банка Москвы, "Россельхозбанка" и "Газпромбанка".
В период кризиса ВЭБ стал крупнейшим покупателем: инвестиции ВЭБа в акции составляют почти 10% от суммарного объема торгов этими семью бумагами на ММВБ в октябре-декабре, а в облигации и вовсе составили 75% суммарного объема торгов.
"Мы им не говорили, что такого-то числа надо покупать такие-то бумаги по такой-то цене. У них была декларация, в которой были согласованы эмитенты, пропорция акций и облигаций - они в рамках этого работали. Получили неплохой результат", - приводит Newsru.com слова представителя Минфина.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин ранее отмечал, что доходность инвестиций в российский фондовый рынок составила 42% годовых, причем было принято решение о том, чтобы начать фиксировать прибыль, после чего российский рынок прибавил еще порядка 10%.