Девочки не менее способны к математике, чем мальчики - ученые

Ученые установили, что превосходство мужчин над женщинами в математике и смежных с ней дисциплинах порождено прежде всего гендерным неравенством и культурными различиями, а не природной большей склонностью мужчин к точным наукам, сообщается в статье ученых опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Авторы доклада Джэнет Хайд (Janet Hyde) и Джанет Мертз (Janet Mertz) убеждены, что женщины в меньшей степени преуспевают на математическом поприще в большинстве стран, включая Соединенные Штаты из-за гендерного (полового) неравенства, а не недостаткак врожденных способностей, сообщает The Capital Times.
Мнение о превосходстве мужчин над женщинами в способностях к математике основано на том, что количество мужчин, добившихся высоких результатов в математике и смежных с ней науках намного превышает количество женщин и приобрело популярность в середине прошлого века.
В пользу этого утверждения говорит и тот факт, что ни одна женщина до сих пор не была удостоена Филдсовской премии - высшей математической награды, вручаемой каждые 4 года на Международном математическом конгрессе.
В частности председатель Экономического совета при президенте США Ларри Саммерс, в 2005 году, будучи на посту президента Гарвардского Университета, заявлял, что биологические различия полов объясняют, почему среди профессоров математики меньше женщин, чем мужчин.
Однако Джэнет Хайд и Джанет Мертз категорически не согласны. По мнению ученых, справедливость утверждения о превосходстве мужчин над женщинами в математике неизбежно означала бы примерно одинаковое распределение их успеваемости по этому предмету в различных странах. Однако на деле это оказалось не так.
В защиту своего утверждения авторы доклада приводят данные результатов международной программы оценки знаний и умений учащихся PISA (Program for International Student Assessment), проводившейся среди учеников в возрасте 15 лет.
Оказалось, что в 2003 году во многих странах, включая Исландию, Таиланд и Великобританию, равное, а то и большее количество девочек, чем мальчиков, набрали 99% очков.
Также оказалось, что в западных государствах, таких как США количество женщин кандидатов физико-математических наук существенно вырос по сравнению с прошлым столетием и составляет 30% против 5% в середине 20-го века. В то же время в странах с большим неравенством полов с большим гендерным неравенством разрыв между женщинами и мужчинами, успешных в изучении математики значительно выше.
На это различие влияет и особенности воспитания девочек и мальчиков, в частности в восточных странах учителя изначально гораздо больше поощряют и обращают внимания на математические способности мальчиков, тогда как даже одаренные девочки остаются без должной опеки.
Кроме того, культурные стереотипы в таких странах зачастую не позволяют женщинам сделать карьеру в области математики и смежных дисциплинах, что заставляет их выбирать альтернативные области для получения высшего образования, не связанные с математикой.
Таким образом, утверждают ученые из Университета Висконсина, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, математика одинаково хорошо дается как мальчикам, так и девочкам, если и те, и другие имеют одинаковые и возможности и воспитание.
Ученые: мужчины более подвержены осложнениям и инфекциям в течение всей жизни
Секреты привлекательности: нам нравятся те, кому...