Сотовый спам раздражает абонентов

Абоненты мобильной связи «Мегафон» возмущены потоком ненужной им информации, которая приходит от компании. За последние 2 месяца люди получают десятки смс в день с номера 000111 с просьбой пополнить баланс.
«Мне каждый день приходят по 20 сообщений в минуту, отчего телефон просто отключается. Неоднократно звонила операторам «Мегафона», там говорят, что работы ведутся и проблема будет устранена в течение 60 календарных дней. Кстати, моим друзьям, пользователям этой связи, также сообщения приходят в большом количестве», - рассказал корреспонденту САН один из абонентов сотовой связи.
Как сообщила корреспонденту САН оператор сети «Мегафон», решить эту проблему можно полностью отключив доставку СМС, либо составить заявку для технических специалистов, которые решат проблему массового прихода рассылок сообщений в течение 60 дней.
В обществе защиты прав потребителей нашему корреспонденту сказали, что в течение 10 дней после заявки абонента компания обязана устранить эту проблему. Если же оператор сотовой связи не удовлетворил просьбу абонента, следует написать 2 письменных заявления: одно отнести в офис сотовой компании, второе с подписью оператора сотовой связи отдать в общество защиты прав потребителей. “Далее вопрос будет решаться напрямую с оператором сотовой связи, в данном случае с компанией “Мегафон”. Спустя 10 дней после того, как потребитель оставил свою заявку и его проблема не была решена, он имеет право обратиться в суд. Далее эта проблема решается только через суд”, - пояснили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добавим, что подобный так называемый сотовый спам приходит абонентам практически со всех мобильных операторов. Кто-то предлагает поздравить друга с днём кошки, а во время выборов агитирует проголосовать и прочее.
Депутат городского совета Владислав Жуковский негативно относится к подобному виду спама. “Эти рассылки - мура собачья! Вероятно, кто-то имеет с этого доход. А вообще, по сути, это напоминает дистрибьюторов, которые летом ходят по улицам и доверчивым красноярцам втюхивают китайское барахло. Вообще, считаю эти рассылки вторжением в личную жизнь. Это мой личный телефон, там мои личные контакты. А эти все сообщения, типа “сегодня день кошки, поздравь друга” ни к чему. Помню, когда мне стали приходить эти сообщения, я им обратно отправил смс: “Отстаньте от меня”. Благо, у моего сотового оператора есть такая услуга как отключение рассылок. Сейчас мне приходят только сообщения-пугалки относительно моего счета”, - пояснил Жуковский.
Вот мнение психолога Андрей Зберовского: «С позиции семейного психолога могу сказать, что для многих людей эти смс-рассылки являются достаточно больной темой. Например, девушка поссорилась с парнем. В истеричном состоянии она ждет от него сообщения с извинением или объяснением. Вот она вся на взводе ждет очень важное сообщение, а ей приходит смска: «Сегодня праздник у котят, зверят». Тогда человека может выбить из колеи, испортить настроение, в итоге человек срывается и выливает весь негатив на другого человека. Думаю, здесь есть 2 варианта: не нервировать людей и отключить этот спам, либо систематизировать его, чтобы, например, сообщение в определенном количестве приходили в одно и тоже время».