Писатель Никита ван Лахти: «Я искал женщину для взаимоотношений, а получился роман»

Писатель Никита ван Лахти: «Я искал женщину для взаимоотношений, а получился роман»

Красноярский автор эротического романа «Женщины. Поколение KRASS» о жизни, книгах и жизни в моменте

Молодой красноярский писатель Никита ван Лахти ворвался в литературную жизнь Сибири внезапно и сразу с вызовом. Его эротический роман «Женщины. Поколение KRASS» вызвал бурные обсуждения в профессиональных кругах. Один из критиков даже назвал роман красноярского писателя «Портретом поколения в постельных тонах». На страницах «Женщины. Поколение KRASS» давно забытый жанр ожил, да так, что в практически каждая женщина, прочитав роман, может в одной из героинь узнать себя.

Кто же он – Никита ван Лахти? Откровения молодого сибирского писателя о мировой литературе, женщинах и тех, кто стал прототипом героев его романа, и сколько можно заработать на публикации романа – в новом выпуск спецпроекта Sibnovosti.ru и популярного блогера и журналиста Юлии Сорокиной «Личность».

- Никита, начнем, пожалуй, с вопроса о том, откуда взялся ваш псевдоним?

Четыре года в своем детстве я провел в Германии. Это такой осколок моей жизни, который ни с чем не связан, а мне хочется его связать. Ван Лахти - это соединение приставки и фамилии моего отчима.

- Вы написали роман о женщинах «Поколения KRASS». В основной книге примерно 80 историй и каждая реальная? Охотно красноярки делились своими воспоминаниями?

Да, у меня сложилось впечатление, что у женщин дефицит в плане возможностей рассказать о себе. Им хочется рассказать «какая я на самом деле», и чтобы кто-то выслушал и принял тебя такой какая есть.

- Вы написали роман о женщинах. Означает ли это, что вы, по сути, мужчина самонадеянный, который думает, что разбирается в женщинах?

Вы знаете, я, действительно, исследовал эту тему, и могу с уверенностью сказать, что если ты хоть немного знаешь женщину, то никогда не скажешь, что ты специалист по этой теме.

Это позиция контрпродуктивная. Если ты с этой позицией начинаешь общаться с женщиной, то, как правило, ты о ней ничего нового не узнаешь. Поэтому намного продуктивнее дать понять, что я о вас (женщинах – примечание редакции) ничего не знаю, не приписываю никаких стереотипов. И только тогда женщина раскрепощается, понимая, что ты готов ее воспринимать как личность.

- Все истории в книге реальные или это по-своему документальный роман?

Конечно, это не документальное произведение. Истории реальные. Да, прототип есть у каждого героя, но это книга, соответственно, есть и художественная обработка.

- Как вы искали героинь для своего романа?

Я не искал прототипы. Я искал женщину для взаимоотношений, а получился роман.

- Но роман – сейчас говорю исключительно о книге – эротический?

Вообще я его назвал эро-интеллектуальный роман. А уже после того, как появились первые отзывы на произведение, роман превратился в сугубо эротический. Можно сказать, что «Женщины. Поколение KRASS» – это отсылка к Генри Миллеру, но у меня эротики меньше.

Но у меня и не было задачи сделать её (эротики) больше или меньше. Моя задача была в другом: рассказать историю каждой женщины. Потому что, на мой взгляд, они очень яркие и показательные, и из них можно сделать глобальные выводы.

- И какие выводы вы сделали для себя? О том, что женщины личности непостоянные, но очень сильные?

Мой главный вывод о том, что нынешнее поколение женщин находится в ситуации, когда им приходится быть «героем нашего времени». Они абсолютно сильные, могут выходить за грань императивов, поведенческих норм. Но при этом абсолютно лишены вектора движения.

Это как в фильмах Чаплина, когда пожарный рукав с сильным напором воды хлещет в разные стороны. То есть, по идее, он может тушить пожар, но оказывается, что полностью лишен управления и стал самопроизвольный.

- То есть женщины сильные, но не знают, куда эту силу применить?

Да, я уже говорил об этом: нет вектора движения. Но это не означает, что все так плохо. Это всего лишь показатель того, что женщины сейчас в активном поиске новых ориентиров.

Например, в советское время женщина шла от мужчины, который был точкой опоры. Сейчас женщина далеко не всегда может положиться на мужчину, и она в поиске самостоятельности.

И мужчины изменились: не в каждом присутствует мужское начало. Раньше женщина могла быть уверенна в том, что любом из понравившихся ей мужчин есть мужское качество. Сейчас мы видим, что мужчины поступают по-разному, и порой женщина даже предположить не может, как он себя поведет.

- Вы хотите сказать, что современным мужчинам не достает мужских качеств?

Наверное, да. Но не во всем, конечно. Я связываю это как раз с тем, что была потеряна национальная идея. Если женщина опирается на мужчину, то ему нужна национальная идея, а сейчас в обществе этого нет. Но я надеюсь, что мы найдем это и восстановим. Я абсолютный оптимист и считаю, что мужчина способен приобрети все свои качества, но при этом и женщина получит возможность действовать самостоятельно.

- Никита, у вас в прологе написано, что самая романтичная любовь в мировой литературе находится Париже. Красноярск отстает от романтичной любви?

Нет, я так не считаю. Я написал, что Париж, безусловно, заявлял о себе, как город любви.

- В вашем эротическом романе почти нет эротики в привычном обывателю понимании. Назвать роман эротическим – это такой маркетинговый ход для увеличения продаж?

Вы правы, я вырезал эротику. Для меня «Женщины. Поколение KRASS» - это не про деньги и не про рекламу. Мне хотелось выразить свои мысли, и я уверен, что мне это удалось. Считаю, что эти истории достойны того, чтобы их прочитали.

- Книгу издавали на свои деньги или нашлись спонсоры?

Это были деньги, которые я собрал, а часть – по предзаказу. Сейчас книгу можно купить в разных магазинах, стоит она тоже везде по-разному.

Но я и не ставил цели окупаемости. Я вообще такой человек, что финансовая составляющая бизнеса – это не про меня. Более того, часть книг я просто раздал.

- А чем зарабатываете на жизнь?

Скажем так: я и не зарабатываю, просто участвую в семейных делах.

- В одном из своих интервью вы сказали, что у вас нет классической биографии. Что это значит?

Только то, что я нигде официально не работал. В моей биографии нет привычных пунктов, которые принято перечислять при представлении кого-то.

- Планируется ли у "Поколения KRASS" продолжение? В целом, когда ждать читателю новых произведений писателя Никиты ван Лахти?

Этот роман я писал год и 10 месяцев. Уже получаю отзывы от читателей, всегда рад этому и, по возможности сам задаю им вопросы: кто из персонажей книги больше запомнился, о ком хотелось бы почитать ещё. И линии этих персонажей планирую продолжить отдельными произведениями, наверное, малой формы. Один такой рассказ уже готовится к публикации.

Хочу переиздать книгу в виде графического романа. Сейчас ищу художников для коллаборации.

И, да, работаю над второй книгой. Это будет семейная сага.

- Мнение автора: кому обязательно следует прочитать роман? Возможно, кто-то сможет там найти ответы на свои вопросы?

Слово "обязательно" я бы не стал употреблять, а вот порекомендовать книгу могу потенциальным читателям в тот момент, когда у них плохое настроение или тем, кто мрачно смотрит на будущее, либо настоящее. Потому что в книге с одной стороны описаны тяжелые стороны современной действительности, а с другой – герои сохраняют жизнелюбие, и это сочетание способно дать терапевтический эффект.

Знаю, что, например, люди из старшего поколения находят для себя ответы о младшем поколении - какое оно, чем живет. Соответственно, лучше понимают и принимают молодежь.

- В одном из своих интервью вы говорите: "Если бы Джек Лондон жил сейчас — он с удовольствием приехал бы в Сибирь, и писал о том, что здесь происходит". То есть, речь идет о том, что жить нужно в моменте, здесь и сейчас. Далеко не у всех это получается. Как выработать в себе этот навык? Получается ли у вас самого жить в моменте?

На самом деле, все живут в моменте. Сложность иногда состоит в том, чтоб увидеть и осознать это. Я в этом плане всегда стараюсь ответить себе на вопрос: чего мне хочется по-настоящему? И радуюсь, если понимаю, что мне хочется чего-то, что сейчас невозможно, либо вредного для самого себя, либо осуществление желания сопряжено с какими-либо трудностями в будущем.

Так как это и есть тот самый момент, когда можно сделать решительный выбор. Ты принимаешь решение и чувствуешь полный контроль над своей жизнью. И всё вокруг кажется значительным.

- Вы любите Сибирь и Красноярск в частности?

Люблю и благодарен за безграничные возможности!

Фото: © Александр Жуковец

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >