Генеральный директор ООО «РУСАЛ Медицинский центр» рассказал о ситуации с коронавирусом в городах, где есть активы компании

Генеральный директор ООО «РУСАЛ Медицинский центр» рассказал о ситуации с коронавирусом в городах, где есть активы компании

Генеральный директор ООО «РУСАЛ Медицинский центр» Валерий Савельев в интервью для «Эхо Москвы» рассказал о ситуации с коронавирусом в регионах присутствия компании, а также роли бизнеса в повышении качества медицинских услуг.

Добрый день, у микрофона Маргарита Ставнийчук, со мной на связи сегодня Валерий Савельев – генеральный директор ООО «РУСАЛ Медицинский центр».

— Добрый день, Маргарита.

Сегодня мы поговорим о ситуации с коронавирусом в регионе и тех шагах, которые прилагает бизнес для повышения качества медицинских услуг. Валерий Васильевич, какова сейчас ситуация, по вашей оценке?

― Вы знаете, ситуацию назвать стабильной, конечно, нельзя, но сейчас она более-менее нормализовалась. Мы уже понимаем, как нам обороняться, какие меры нам предпринимать. По всем регионам присутствия компании у нас развернут коечный фонд. Мы постоянно мониторим ситуацию совместно с территориальными органами здравоохранения.

У нас на текущий период времени переболело где-то порядка 13% сотрудников. А всего, по данным на прошлую неделю, заболевших сейчас – это 351 человек, из которых 22 находятся на стационарном лечении.

Недавно даже была новость о том, что больше 80% сотрудников вакцинировано. Это достаточно большая цифра, это намного больше, чем в целом по нашей стране. И можно ли сказать, что это как-то отразилось на количестве заболевших в периметре компании?

― Да, 85% сотрудников прошли вакцинацию. И мы это видим, что в последнее время количество заболевших уменьшилось. Число наших сотрудников, которые находятся на стационарном лечении, в тяжелой форме и в средней степени тяжести, их стало в три раза меньше. Это очень хороший результат, если сравнивать с регионами и число вакцинированных в процентном соотношении, то у нас очень уверенный высокий процент.

Да, это удивительно большой вообще процент для России в целом. И хотелось бы еще узнать, как происходит взаимодействие с построенными компанией центрами помощи и спасения, которые оказывают помощь только больным с коронавирусом?

― Мы постоянно держим связь с заведующими госпиталями, и с главными врачами медицинских организаций, куда у нас присоединены эти ковидарии. Мониторим ситуацию по обеспечению, по работоспособности оборудования, оказываем всяческую поддержку. Дополнительно установили кислородные станции и аппараты ИВЛ, в том числе и транспортные, для машин скорой помощи

Также мы регулярно помогаем СИЗами, то есть – маски, защитные костюмы, респираторы. Также помогаем развиваться нашим сотрудникам, которые работают в госпиталях. Оказываем им консультации при проведении мастер-классов, с ведущими клиниками Москвы, которые у нас были на передовой, встретили этот коронавирус. Организуем помощь в получении непрерывного медицинского образования, проводим с ними совместный анализ пациентов, разбор клинических случаев. И, в принципе, многое другое. И у нас полный контакт. Мы помогаем друг другу и мониторим ситуацию в госпиталях.

То есть, даже если возникнет какая-то экстренная ситуация, могут всегда к вам обратиться с любым вопросом?

― В принципе, это и происходит. Ситуации внештатные у нас тоже бывают, плановых у нас вопросов, я бы сказал, меньше, чем каких-то экстренных, требующих каких-то неотложных решений.

Промышленник и основатель компании, Олег Дерипаска, строит подобные пункты помощи как раз в маленьких городах. Шелихов, Ачинск. И как по вашим ощущениям, там сейчас ситуация с заболеваемостью и оказанием помощи полегче, чем в первые волны?

― Несомненно, ситуация с оказанием помощи стала полегче, ведь в отдельных регионах не было, по сути, вообще никаких инфекционных отделений. Пациентов ранее приходилось везти в медицинские организации общего профиля, которые были не приспособлены для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией. Поэтому нагрузка на госпитали, которые были построены в этих регионах, достаточно большая. Они всегда заполнены, продолжают работать и принимать пациентов даже в тот период времени, когда территориальные министерства здравоохранения сворачивают койки в силу каких-то причин

А справляется ли медицинский персонал со всей этой нагрузкой? Я помню, что мы говорили о том, что не хватает медицинского персонала и медицинских кадров в регионах. Удается ли как-то решить этот вопрос?

― Да, в настоящее время этот вопрос решается. Конечно, не так быстро, как хотелось бы. То есть, медицинские работники у нас, собственно говоря, их дефицит по всем регионам России. Тем не менее, компания «РУСАЛ» дополнительно разрабатывает меры по привлечению кадров в регион. Это и установка индивидуального уровня заработных плат, это и выплата подъемных, и компенсационные какие-то выплаты по переезду к месту работы. Также мы сейчас продумываем вопрос, он в активной стадии решения, это стажировка сотрудников госпиталя и прибывших специалистов на центральных клинических базах и даже за рубежом. Плюс стартовал проект «Ординатура», когда компания финансирует оплату ординатуры и гарантирует их трудоустройство в медицинские организации, плюс – помогает в трудоустройстве супруга, супругов. И помогает устроить их детей в детские сады и школы.

А что вот в целом вы можете сказать, изменилось в жизни медработников за последние два года? Вот филиалы работают как поликлиники или есть какие-то изменения в их работе?

― Вы знаете, в течение последних двух лет мы все живем в несколько непонятной и напряженной для нас ситуации. Несмотря на это, все ключевые процессы – проведение медицинских осмотров наших сотрудников, реализация программ профилактики на территории поликлиник и медсанчастей наших компаний, они осуществляются в полном объеме. И, конечно, нам стало немножко попроще. Опять же, мы научились жить, есть оборудование, которое мы закупили. Три терморамки, теперь понятный анализ сложившейся ситуации, ведется у нас статистика, мы все оснащены и рециркуляторами, и бактерицидными облучателями. И мы закупаем определенные медикаменты, теперь уже понятные, которые есть в доступе, формируя тем самым определенную схему лечения для наших сотрудников.

Спасибо, это был Валерий Савельев, генеральный директор ООО «РУСАЛ Медицинский центр». Мы говорили про ситуацию с коронавирусом в регионах России, и о том, как бизнес помогает с этой ситуацией справиться. Всего доброго.

— Посоветоваться с врачом никогда не лишнее. Помните, что к применению лекарств, медицинских услуг и медицинской техники имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

СТАТЬИ >

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Общество

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Компания поможет с оформлением ипотеки, подбором участка, решением задач с планировкой дома по индивидуальному проекту или с выбором типового проекта

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дороги

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дорожники будут держать на контроле более 14 тыс. км маршрутов

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

Бизнес

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

О новом и полезном продукте для красноярского бизнеса рассказала Полина Медведева, начальник отдела массового сегмента ПСБ в Красноярске

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Здоровье

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Студия специализируется именно на лечебном массаже

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Дети

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Эксперт рассказал, как распознать, что ребенка травят в школе и что в этой ситуации делать учителю

Сайт работает на Интернет-Платформе MoreSMI.ru

660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, д.100, оф. 73
Тел./факс: +7 (391) 223-78-48