Cбер для жизни: новая стратегия

Cбер для жизни: новая стратегия

В 2021 году — в новом формате, с новым, но таким привычным, именем, — Сбер. В конце этого года всей стране были презентованы новый бренд и стратегия развития Сбербанка. Теперь это не просто передовой банк, но и новая технологическая компания, востребованная клиентами, сотрудниками и рынком в целом.

О трансформациях, новых подходах и способах взаимодействия банка с бизнесом и населением говорим с управляющим Красноярским отделением Дмитрием Солнцевым.

Дмитрий Владиславович, как сегодня, после проведённого ребрендинга, Сбер позиционирует себя и что лежит в основе новой стратегии?

- За три предыдущих года Сбер выполнил свою главную цель – стал развиваться как технологическая корпорация, экосистема с большим количеством удобных и современных сервисов для частных и корпоративных клиентов. Мы сохранили лидирующие позиции во всех основных сегментах финансового рынка на территории России. Сегодня Сбер может закрыть многие потребности своих клиентов. Наша главная цель в рамках стратегии 2023 - быть помощником и навигатором в меняющемся мире, сопутствовать людям и бизнесам в стабильном развитии.

Если говорить об основных акцентах стратегии, какие финансовые и нефинансовые цели являются ключевыми?

- Основные финансовые задачи стратегии Сбербанка до 2023 года — это рентабельность выше 17%, уровень дивидендных выплат для акционеров — 50%, высокая дисциплина в управлении расходами и стоимости риска, рост бизнеса на нефинансовых рынках на уровне 100% ежегодно.

Для нас важно быть клиентоориентированной компанией и максимально удовлетворять все потребности наших клиентов. Уже сегодня мы открываем новые офисы в регионе, модернизируем существующие, активно обновляем банкоматы, оперативно обрабатываем все обращения наших клиентов.

Кроме того, по итогам 2023 года Сбер планирует войти в тройку лидеров рынка электронной коммерции. Через доступ в Сбербанк Онлайн (SberID), подписки на сервисы с приставкой Сбер, использование ассистентов и умных устройств мы стремимся организовать единое «бесшовное» клиентское пространство.

Также банк планирует помогать россиянам увеличивать свои сбережения. Ожидаем, что доля инвестиций в накоплениях клиента вырастет с 13% до 23%. Мы будем развивать продукты благосостояния, чтобы помогать клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели.

Все мы живем в очень непредсказуемое время, поэтому Сбер планирует активно расширять бизнес в страховании рисков, развивать автострахование, ДМС и корпоративное имущественное страхование.

В ближайшие три года перед нашей командой стоит задача увеличить количество активных розничных клиентов, нарастить базу мобильного приложения Сбербанк Онлайн до 75 млн ежемесячных активных пользователей.

Какие новые подходы ожидаются в работе с корпоративными клиентами, что уже удалось благодаря выходу в цифровой формат?

- Мы понимаем, что для предпринимателей ключевой актив - это время. Благодаря искусственному интеллекту уже более 25% кредитов малому бизнесу в нашем регионе одобряются от 3 минут. По новой технологии «кредит за 7 минут» банком без участия кредитного специалиста была профинансирована деятельность среднего и крупного бизнеса в крае на сумму 10,16 млрд. рублей. Длительность осуществления рублёвых расчётов между юридическими лицами (В2В) в платёжной системе Сбера сокращена до 1 секунды, сами же расчёты стали доступны в режиме 24/7.

В системе Сбербанк Бизнес Онлайн клиентам доступно более 40 небанковских сервисов удобных для ведения предпринимательской деятельности. К 2023 году в наших digital-каналах будет совершаться не менее 65% продаж. Сегодня Сбер - надёжный партнёр, заинтересованный в росте и развитии бизнеса своих клиентов.

В этом году портфель кредитов по юридическим лицам прирос на 11% и составил 125 млрд рублей. В уходящем году мы профинансировали более 25 строительных проектов и заключили договоров со строительными компаниями на 16 млрд рублей.

Дмитрий Владиславович, год был турбулентным как для бизнеса, так и для отдельно взятого человека, какие моменты стоит особенно отметить перед началом работы в новой стратегии?

- Год выдался непростым, мы понимаем, что всем нашим клиентам пришлось столкнуться с трудностями. Наша команда предпринимала все усилия, чтобы оперативно решать сложные вопросы, качественно оказывать услуги. Мы участвовали во всех ключевых государственных антикризисных программах, направленных на поддержку бизнес-сообщества, многие из них были дополнены собственными предложениями.

Предприниматели региона активно обращались за услугой реструктуризации кредитов. Всего было одобрено более 2 000 обращений. Одной из самых популярных государственных программ поддержки бизнеса стало кредитование под 2%, с возможность списать кредит полностью за счет государства тем предприятиям, которые до марта 2021 года сохранят не менее 90% своей штатной численности. Таких кредитов было выдано на сумму 7,2 млрд рублей. По программе кредиты под 0% на зарплату выдано более 1,1 млрд рублей.

Одними из самых востребованных проектов в период самоизоляции стал запуск СберМаркета с торговыми сетями – Командор, Метро, Лента. К платформе Delivery Club подключили порядка 60 заведений общественного питания. Мы развиваем услуги оператора СберМобайл в регионе, уже более 17 000 жителей края подключились в этом году. Полезным в пандемию стал сервис телемедицины СберЗдоровье, благодаря которому жители региона через скаченное приложение могут получать медицинские консультации. С 21 декабря 2020 по 31 января 2021 года в нашем регионе начнёт работу единая служба бесплатного такси для врачей – Ситимобил.

Много внимания в этом году было приковано к теме ипотечных кредитов. Какие итоги показал 2020 ипотечный год, и какие планы у Сбера в этом направлении на будущий период, согласно новой стратегии развития?

Действительно, в этом году мы отметили рекордные цифры по ипотеке. За период с июля по декабрь клиенты банка в Красноярском крае оформили более 12 тыс. жилищных кредитов. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составил порядка 150%. На сегодняшний день, стандартная процентная ставка в Сбербанке по программе ипотеки «Господдержка 2020» составляет 6,1% годовых, которую еще можно значительно понизить, используя различные сервисы и выгодные пакеты.

До 2023 года Сбербанк рассчитывает увеличить общий ипотечный портфель более чем на 30%. Это возможно благодаря сервису ДомКлик. К слову, сейчас Сбербанк выдаёт 94% кредитов без данных от клиента, а 97% заявок на кредиты рассматриваются в полностью автоматизированном режиме всего за 90 секунд.

В каких сферах Сбер в этом году в Красноярском крае впервые внедрял новые проекты?

— Действительно, в этом году ряд наших проектов начал работу в образовательной сфере. В регионе к обучающей платформе Сбера уже подключены учащиеся 5 – 9 классов 79 школ. Цифровым навыкам и предпринимательству в режиме онлайн мы обучаем педагогов и школьников. Мы произвели запуск кампусных проектов с системой распознавания лиц в крупных ВУЗах региона.

Благодаря заключенному соглашению с министерством здравоохранения Красноярского края система искусственного интеллекта анализирует данные для определения тяжести заболевания госпитализированных больных.

С Правительством региона мы заключили соглашение, которое предусматривает цифровизацию приоритетных отраслей экономики, медицины и социальной сферы. В этом году возможность оплатить проезд в транспорте по банковской карте появилась у жителей Норильска, Ачинска, Канска и Дивногорска.

Сейчас с участием дочерней компании Сбера реализуется проект «Безопасный город» по оснащению улиц Красноярска камерами с биометрическими системами обработки данных.

Одна из ключевых особенностей стратегии развития Сбера — социальное партнерство. Почему именно эта философия общественного устройства интегрирована в ценностный багаж Сбера?

— В команде Сбера активно развивается корпоративное волонтёрство. Для нас - это желание отдавать больше, чем получаешь, способность помогать, сопереживать, наполнять свою жизнь настоящим смыслом и заботиться о будущем.

Сегодня в Сбере активно развивается направление ESG: ENVIRONMENT - забота об окружающей среде, SOCIAL - социальная ответственность, GOVERNANCE - корпоративное управление. Всё это часть нашей корпоративной культуры.

Сотрудники Сбера в Красноярске делают совместные экологические проекты с клиентами и партнёрами. С компанией РУСАЛ мы проводим «Дни Енисея» в Красноярском крае и Тыве. Запускаем свои проекты по уборке мусора в диких местах города. Социализируем ребят с ограниченными возможностями из мастерской «Трудово», давая им возможность зарабатывать на заказах подарков для бизнеса, а также проводя в банке «Добрые пятницы». В стенах отделения собираем старые вещи сотрудников для утилизации либо на благотворительные цели. В этом году также приняли участие в проектах ЭкоВолонтёрство и ЭкоШкола в заповеднике "Красноярские столбы". Кроме того, банк финансирует проекты, связанные с модернизацией оборудования на предприятиях и снижением выбросов.

На пороге нового года, чего бы вы хотели пожелать жителям края, своим клиентам?

- Прежде всего, хочется поблагодарить жителей Красноярского края и бизнес-сообщество региона за доверие и обратную связь, за своевременные предложения по улучшению нашего сервиса. Сотрудников Сбера, коллег я хочу поблагодарить за непростой труд в условиях пандемии сопряженной со многими ограничениями. Благодаря командному духу и высокой работоспособности мы справились со всеми сложностями! Нашим клиентам я желаю успехов в бизнесе, финансового роста и новых амбициозных целей. Всем жителям края, конечно же, здоровья, мира и добра в семьях!

По материалам ПАО "Сбербанк"

СТАТЬИ >

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Общество

«Легкая» ипотека с компанией «Папа Дом!»

Компания поможет с оформлением ипотеки, подбором участка, решением задач с планировкой дома по индивидуальному проекту или с выбором типового проекта

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дороги

На зимнее содержание дорог Красноярского края потратят 1,8 млрд рублей

Дорожники будут держать на контроле более 14 тыс. км маршрутов

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

Бизнес

Когда платежи не ждут: кредитная карта для бизнеса

О новом и полезном продукте для красноярского бизнеса рассказала Полина Медведева, начальник отдела массового сегмента ПСБ в Красноярске

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Здоровье

За эффективным массажем - в Myalka Massage Room

Студия специализируется именно на лечебном массаже

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Дети

«Только взрослые могут остановить травлю»: Красноярский психолог ответил на главные вопросы о буллинге в школе

Эксперт рассказал, как распознать, что ребенка травят в школе и что в этой ситуации делать учителю

Сайт работает на Интернет-Платформе MoreSMI.ru

660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, д.100, оф. 73
Тел./факс: +7 (391) 223-78-48