Худрук центра танца «ВОРТЭКС» объяснил, почему бразильцы так хорошо играют в футбол

Худрук центра танца «ВОРТЭКС» объяснил, почему бразильцы так хорошо играют в футбол

Генеральный директор, художественный руководитель Международного центра современного танца «ВОРТЭКС» Андрей Тимофеев в интервью TV BRICS https://tvbrics.com/tv-shows/bricstervyu/show/andrey-timofeev-v-futbol-v-brazilii-khorosho-igrayut-tak-kak-tantsuyushchaya-natsiya/ объяснил, почему бразильцы так хорошо играют в футбол.

Буквально на днях мир отпраздновал Всемирный день танца. Ваш центр – это один из крупнейших центров Москвы, здесь сосредоточено очень много разных направлений. Какие направления Вы можете назвать популярными среди детей и их родителей?Что сейчас выбирают, что танцуют?

На самом деле наш центр танца начался с брейк-данса, он был очень популярен в те времена. Тогда было очень популярно и необычно: это верхние трюки, элементы, акробатика, для мальчишек это очень привлекало.

Мы тогда дали объявление на радио, что начинается набор в школу брейк-данса, и у нас в феврале пришло 500 человек в один день записаться. Естественно, мы не всех взяли. Те, кто хотели тренироваться и совершенствовать себя, те и остались. До сих пор у нас существует «брейк-данс» как особая дисциплина - молодежная и спортивная.

В те годы идола брейк-данса «Da boogie crew», Jam Style наши умельцы, уникальные русские виртуозы, начали преподавать. Но, как всегда в искусстве любом, существует пик популярности, волнообразное движение, подъем, спад. Хотя мы параллельно здесь создавали школу комплексного развития: и классический танец, и народный и джаз-танец, современные направления, модерн и контемпорари (для тех, кто постарше), гимнастика, акробатика и растяжка.

Есть еще комплекс народный, как испанский, мы фактически один из первых центров, которые провели семинар чемпионов мира по капоэйре. К нам приезжали четыре чемпиона мира в 2004 году. Фактически Москва увидела капоэ́йру на самом высшем уровне. Потому что семинар проходил две с половиной недели. Приезжали такие мастера, как Барау – ну, очень известные люди.

Я и прямо скажу - мы дали толчок. Сейчас много молодежных центров, где дети занимаются, это же очень полезно, там музыка, игра, определённые нагрузки в акробатике, изучение языка. В век современный, когда люди много изучают, им интересна не только ламбада.

Вы каким-то образом работаете с бразильской стороной? Оттуда приезжают, мастер-классы дают?

Него Болла, такой мастер, он несколько лет подряд приезжал. Причем к нам приезжают многие годы. У нас как раз долгосрочные программы, мы делаем это ради интереса. Мы системно привозим мастеров, которые дают от себя знания в этих направлениях, так и в других танцевальных.

Например, к нам долгие годы приезжал Мэт Мэттокс - это живая легенда джаза в то время, там джаз - танец. Он один из лучших исполнителей на Бродвее, хореографов, у него есть известная техника.

В то время 42-ой Стрит, известный такой танцор Скинерс увидел у нас стене фотографию наших детей с Мэтом Мэттоксом. Он удивился: «Откуда он у вас»? А я говорю, что он к нам уже пятый год приезжает. Не может быть!

Он в свое время, как Чарли Чаплин, уехал из Америки во Францию, долгие годы там жил и преподавал. Он, вообще, человек мира. Он к нам пять лет приезжал, мы, можно сказать, мастерство из первых рук такого уровня получали, и педагоги большой объем знаний от него получили, и, самое важное, дети наши, он же еще и детям нашим преподавал.

А семинары, которые мы преподавали для педагогов со всей страны, создали условия, что все поняли, что джаз-танец - это целая история, целый мир, важное направление хореографии, как и современный танец, и народный.

А если мы говорим о направлениях, то все-таки. Давайте к самому началу разговора вернемся, то все-таки, какая тенденция сейчас? Что выбирают? Что танцуют?

Моду никто не отменял, скажу, что у нас телевизионные проекты диктуют какие-то новые веяния, определяют какой-то интерес у зрителей, родителей. И, конечно же, они приходят и говорят, что мы хотим, чтобы ребенок занимался контемпорари Ноони, не понимают, что это не тот уровень подготовки, не начальный и не базовый, что к нему нужно еще подойти, определённое мышление у ребёнка должно быть развито, определенная философия. Здесь сложные музыкальные произведения используются. Как бы «контемп» - слово такое модное или «хип-хоп».

Мы как раз тот центр, который привозил педагогов, таких как Хуан Карлос Веллс из Испании, нам его рекомендовала Джеральдин Армстронг– одна из лучших педагогов танцев в Европе и во всем мире.

Мы дали толчок развитию многих направлений и капоэйре, хип-хопу и джаз-танцу. Не поверите, у нас даже степ-танец вывели в России на другой уровень, потому что приезжали ведущие педагоги, хореографы мира, мы им благодарны. Но мы рады, что наши ребята – российские танцовщики, уже даже удивляют их своим искусством.

Скажите, многие считают, что профессия танцора – это несерьезно. Потому что на танцы приводят как на развлечение, танц-школы, чтобы как-то отвлечься детям. Я считаю, что вы люди отчаянные. Как вы считаете?

В наше особенно время, когда особенно важно, чтобы мальчик приобрел профессию, которая была достойная и приносила определённый заработок, нужно быть банковским работником или юристом, не знаю, кем еще, допустим. Допустим, космонавтом. У каждого времени свои какие-то приоритеты. Профессии хореографа и балетмейстера – они самые сложные, потому что они вмещают в себя такой объём знаний, и ты становишься мастером в этой области, специалистом, ты настолько востребован, у тебя настолько много работы и предложений. Даже этот мальчик станет дипломатом, то он всегда будет приглашать даму пройти, он всегда будет координирован. Видно будет. Это все-таки влияет на взаимоотношения между странами.

Мне удалось познакомиться с Вашим центром, походить по классам. Я понял, что Вы не отличаетесь кардинально от других центров тем, что на одного пацана приходится 50, наверное, девушек. Почему не ведут в танцы ребят?

Большинство родителей, в основном пап, считают, что танцы – это не для мальчиков. Мы ведем по-другому, в нашей же программе есть программа для мальчишек – комплексная, где есть, например, акробатика, брейк-данс и боевые искусства, в то же время трюки народные. Они потом приобщаются к формам танцевальным, к которым, может быть, сразу не присматривались… например, классический танец.

Мальчикам трудно стоять у станка. Дети разные, и родители разные, страна большая. Но тенденция есть: девчонок все равно больше ходит. Ребята не зря здесь тратят свое время. Они очень сильно отличаются от ребят из обычной школы в лучшую сторону, это отмечаем не только мы, но и классные руководители. Даже потом, когда они становятся юристами или бизнесменами, говорят, как были счастливы, и что они особо ценят то время, когда они занимались. А некоторые возвращаются и занимаются.

У нас взрослые люди, например, кандидат наук, связанный со стоматологией - женщина. Она ходит на степ. Или мужчины у нас - они ходят занимаются, даже на джаз-танец, казалось бы, это непростая дисциплина. Парный танец… Но в танцах, вы правы, всегда так было, что девочек больше, чем мальчиков.

Когда Вы танцевали в ансамбле Моисеева, наверное, выезжали и в Бразилию, и в Индию, когда был фестиваль СССР. Для меня поездка в Индию – это как на другую планету…

Все правильно. Действительно, Индия, Бразилия, в том числе – это страны определенного климата, там тепло, там особые краски, особая энергетика в Индии. В то же время это страна контрастов, штат Пенджаб - там очень солидные, хорошо одетые мужчины, у них у всех большие бороды, их культура, и уровень приема в гостиницах тоже высокий был. В то же время мы видели и бедных людей, и коров, которые по улице переходят. Страна такая, но они все счастливы.

И все танцуют?

Да, и улыбаются.

Я, вообще, считаю эти две нации - они танцующие, я помню, один раз пришел в кино, в Дели, по-моему, не помню точно, в каком городе, шел фильм на языке хинди. Как только на экране начинали танцевать и петь, зал вскакивал с места и тоже начинал танцевать и петь.

Это особая культура, особое отношение. В Бразилии вот эти карнавалы – Вы же знаете. Я объясняю - в связи с этим в футбол в Бразилии хорошо играют, я прямо скажу – есть прямая взаимосвязь с тем, что это танцующая нация. У нас там хорошо играют в футбол, где мелкая танцевальная техника. Я такую связь провожу.

Более того, как последний пример, юниорская сборная по футболу: года четыре назад тренер привел нам всю команду. Целый год ребята ходили и занимались танцами, он умно поступил, так они стали чемпионами Европы, обыграли итальянцев. Это очень все взаимосвязано. Да мы и сами, когда были мальчишками, играли в футбол, баскетбол, хоккей. У нас координация в пространстве лучше, чем у тех людей, которые просто занимаются спортом.

Если обращаться, допустим, к медикам, к которым прислушиваются родители, которые приводят на танцы к Вам детей.Медики же все говорят, что занимайтесь танцами, но только очень аккуратно, потому что танцы – это травмоопасно – это суставы. И это действительно так, не зря уходят на пенсию так рано.

Да, но тут нужно понимать, профессиональный спорт - это так же, как и быть профессиональным артистом - это определенные нагрузки, физические, которые могут сказываться на суставах, артрозные, там, проявления, естественно, от этого не уйдешь, поймите. Вот мы, например, выступали в течение 90 дней, давали 100 концертов.

Вот это нагрузка!

Да, каждый раз ты выходишь, как на соревнования, там прятаться не за кого, например в Radio City Music Hall, да. Особенно, если ты солист, то ты делаешь элементы, которые граничат с рекордными прыжками, ты должен быть в форме__, __всегда настроен, всегда должен быть в тонусе. Ты в тренинге в этом находишься. Мы были профессионалами. Такие долгие гастроли, они, как профессиональный спорт: у кого-то больше, у кого-то меньше. Пенсию эти артисты, как и артисты цирка, получают после 20 лет стажа.

У нас по Москве работает замечательная социальная программа - «Московское долголетие» называется.В подобных программах участвуете? Вы как центр?

С пожилыми людьми у нас возникла недавно программа, и мы, естественно, откликнулись на нее - нам предложили принять группы пенсионеров. Не так много центров, как мы, могли достойно встретить пожилых людей, чтобы им было комфортно, была определенная атмосфера, лояльность и понимание. Мы им специалистов дали профессиональных, возраст серьезный, здесь много нюансов. У нас практически второй год эта программа работает, мы этому рады, мы живем в этом районе и обязаны быть полезными и для пожилых людей.

Самое главное, что мы им педагогов дали редчайших. С ними работают Наталья Морозова и Юрий Зайков, он 15 лет прожил и проработал в Китае. Здесь они преподают Тайцзицюань и Ушу. Люди пожилые с удовольствием ходят, потому что это где-то даже экзотично. Эти направления не травмоопасны, позволяют заниматься движением, дыханием, определенной концентрацией энергии. Это все влияет на общее состояние пожилого человека. Я рад, что у нас такая программа есть.

Что Вы посоветуете желающим пойти учить? Потому что один говорит, что вот, я фигурой не вышел и поэтому не пойду, другой, что вот, я музыкой плохо и поэтому не пойду. Что Вы посоветует таким людям?

У нас родители приводят детей, они занимаются, и иногда папы, которые не совсем до конца осознают, что такое современный танец. А это синтез спортивных направлений и все, что связано с определенным стилем и культурой движения. Вот когда они вдруг видят, насколько ребенок меняется в лучшую сторону - становятся заинтересованы в том, чтобы ребенок ходил. Потом мамы и бабушки ездят с нами на фестивали, конкурсы. В летних наших проектах участвуют.

В этом году у нас создалась даже целая команда родителей «Parents - time», они каждый вечер приходили. Вот у нас вечером был здесь концерт, они даже танцевали интереснейшую постановку, выходили на концерты, у них такой мир увлечений создался. Это определённая команда мужчин и женщин.

То есть родители приходили, ждали детей и просто втянулись?

Вот, не поверите, я так этому рад. Это не сразу произошло, но это очень положительный пример. Я считаю, что это важно. Самое главное, что многие родители, они совершенно из другой профессии. Именно здесь они нашли то, что им в обычной жизни не дают, даже общение. Это необычное общение, оно связано с ритмом, с музыкой, с эмоциями, стилем. Они себя особенно в пространстве чувствуют. А если ты начинаешь это чувствовать, то это на всю жизнь.

СТАТЬИ >

Экономическое развитие стран БРИКС

Новости БРИКС

Экономическое развитие стран БРИКС

Вместе члены группы производят более 40% мирового ВВП

Актёр Артем Гайдуков: «Для меня Норильск – родной город с уникальной атмосферой»

В Красноярском крае

Актёр Артем Гайдуков: «Для меня Норильск – родной город с уникальной атмосферой»

Актёр рассказал о своих детских воспоминаниях, актерском пути и роли в сериале «Просто Михалыч»

В Красноярском крае на соцконтракты жителям направят более 1,4 млрд рублей

Общество

В Красноярском крае на соцконтракты жителям направят более 1,4 млрд рублей

За два года контрактами воспользовались более 16 400 человек

Художница из Красноярского края рисует картины ногами

Общество

Художница из Красноярского края рисует картины ногами

С рождения девушка живет с ДЦП, её руки сильно поражены, она не может контролировать их непроизвольные движения

Ипотека 2023: выводы и прогнозы экспертов

Общество

Ипотека 2023: выводы и прогнозы экспертов

Изменение условий господдержки было главной интригой рынка недвижимости конца 2022 года

Может случиться с каждым: почему дети сбегают из дома и о чем нужно помнить взрослым

В Красноярском крае

Может случиться с каждым: почему дети сбегают из дома и о чем нужно помнить взрослым

О причинах рассказывает красноярский волонтер-поисковик Оксана Василишина

Сайт работает на Интернет-Платформе MoreSMI.ru

660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, д.100, оф. 73
Тел./факс: +7 (391) 223-78-48