Красноярск завоеван, впереди Россия

Красноярск завоеван, впереди Россия

Продукция от «Аграрной Группы» появится в самых отдаленных уголках Сибири

Охлажденная мясная продукция «Сибирской аграрной группы» уже давно полюбилась красноярцам. Торговая марка «Томский» представлена практически во всех сетях и небольших магазинах города. В планах компании теперь - двинуться на запад. Директор Томского мясокомбината Кирилл Абламейков рассказал, что побудило компанию на этот шаг и заинтересованы ли федеральные сети в сибирской продукции.

Контракты сразу с несколькими федеральными сетями готовится заключить «Сибирская Аграрная Группа» после международной выставки «ПродЭкспо-2018», прошедшей в Москве. Сотрудничество с крупными ритейлерами поможет шире представить охлажденную мясную продукцию по Сибири. А ее свежесть обеспечит новая технологичная линия упаковки, которую готовится установить производитель - Томский мясокомбинат.

«ПродЭкспо» - крупнейшая в России продовольственная выставка: в этом году в ней участвовало больше 2300 компаний из 63 стран мира, а посетило более 60 тысяч человек.

Две новинки торговой марки «Томский» получили медали на конкурсе «Лучший продукт-2018», проходившем в рамках выставки. Золотую - сардельки «Мясные» (сочный питательный продукт с мягкими специями). Серебряную - «Колобки с сыром» (маленькие сардельки с полутвердым сыром внутри и нежным сливочным ароматом).

Битва за рынок

- Прежде всего, мы позиционировали себя как группу, которая производит сырье, перерабатывает его и довозит до прилавка, тем самым подчеркивая качество и ответственность за все этапы процесса, - рассказывает директор Томского мясокомбината Кирилл Абламейко. - Представляли широкий ассортимент продукции, от кускового мяса до охлажденных полуфабрикатов, а также замороженный кусок для дальнейшей переработки рынка b2b.

В павильоне устраивали много дегустаций - для нас было важно получить обратную связь. Специфика восприятия продуктов в разных регионах своя. Мы общались с представителями Санкт-Петербурга, Крыма, Пскова, Великого Новгорода, Орла, Москвы, Брянска, Краснодара. Сейчас рассматриваем возможность выхода на этот рынок, и под него, конечно, нужно будет адаптироваться.

- В смысле, для Москвы будете производить одну колбасу, для Краснодара – другую?

- Под всех не подстроишься. Главное - мы должны делать качественный продукт, в который сами верим. Речь идет, скорее, о том, что нужно подобрать универсальную, под все вкусы подходящую линейку. Например, «Колобки с сыром» понравились всем без исключения. Пельмени - тоже. С вареной колбасой тяжелее всего - ее везде много, и она не воспринимается как уникальный продукт. А те же «Колобки» сравнить не с чем: это не докторская колбаса и не сарделька, а чем меньше прямых сравнений, тем эффективнее можно продвигать продукт. Не зря они в Томске очень хорошо приняты.

Огромный интерес был также к охлажденным мясным полуфабрикатам. Подходили представители таких крупных сетей, как «Ашан», и говорили: «Готовы забрать хоть сейчас!». Это очень приятно. Продукт №1 по интересу, вызванному у традиционной розницы и сетей, - охлажденные полуфабрикаты «Томского», и, в частности, фарш.

- В данный момент в Центральную Россию начались поставки пельменей «Аграрной Группы»: покупатели там очень хорошо воспринимают продукты, связанные с Сибирью, при этом качество пельменей под брендом «Томский» существенно превосходит то, что делают мясопереработчики по другую сторону Урала.

- Почему федеральные сети стали обращать внимание на сибирского производителя?

- Они сейчас усиленно ищут альтернативу по поставщикам мяса, тем более, за Уралом - с учетом их планов развития. В Центральной России им тяжело расти - там супермаркеты в каждом дворе, друг против друга. Поэтому очевидно, что экспансия будет сюда, в Сибирь. Судя по планам, которые декларируют X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), «Магнит», «Лента», рынок СФО в течение следующих 2-3 лет кардинально изменится, большие федеральные сети будут здесь биться за лидерство. В «Аграрной Группе» они видят надежного партнера: у нас свое сырье, своя переработка, мы понятный игрок. И в этом партнерстве они нуждаются не меньше нас.

- У «Аграрной группы» два предприятия мясопереработки - в Томске и Кемерово, благодаря чему потребителю может получить широкий ассортимент, от ливерной колбасы до копченой. Другой сильный момент - свое сырье. Есть возможность выбора, бесперебойной работы, а это важно. В 2014 году мясная отрасль испытала существенные потрясения, когда закрыли Европу и другие страны (в частности, Канаду) и у производителей возникли проблемы с сырьем.

На всех полках Сибири

- Какие сейчас позиции у «Аграрной Группы» в Сибири?

- В Сибири мы одни из лидеров, и продолжаем наращивать долю: хотим увеличить показатели в Красноярске, Новосибирске, на Алтае и Кемеровской области. Планируем заходить на РЦ (распределительные центры) больших сетей, в феврале заходим на РЦ торговой сети «Светофор», одной из крупнейших в России, в которой 800 магазинов. Мы первые, кого «Светофор» вводит на РЦ по колбасным изделиям.

Также в феврале у нас будет работать инспекция от X5 Retail Group. Сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров, чтобы зайти в их РЦ в Новосибирске. У нас большой проект по готовому потребительскому куску. Мы знаем, какие продукты хотим предложить рынку, а именно: фарш, котлеты для бургера, фрикадельки. Этот сегмент сильно растет: человек хочет прийти в магазин, купить почти готовый продукт и дома сразу же его приготовить. Задача этого года - чтобы на прилавках СФО по нашим стратегическим позициям - фаршу - мы были представлены везде. Важный вопрос, который мы в этой связи решаем, - повышение максимальных сроков реализации охлажденной продукции, потому что от этого напрямую будет зависеть география, которую мы сможем охватить.

- На сколько и, главное, за счет чего вы хотите увеличить срок годности?

- Сейчас охлажденная продукция имеет срок реализации от 7 до 10 дней. Мы хотим добавить к этому еще 4 дня, тогда «охлажденку» можно будет спокойно везти из Томска до Урала. В первую очередь на сохранность продуктов влияет санитарное состояние производства. Если мы на этапе производства исключим контакт мяса с руками, то сможет добиться нужного показателя по сроку годности.

Для этого у нас заложены серьезные инвестиции на локальную модернизацию - более 100 миллионов рублей. В конце апреля-начале мая ставим новую современную линию, которая автоматизирует процесс работы с мясом: фарш, колбаски, кусковое мясо будут упаковываться сразу после обвалки, с минимальным участием человека. Это беспрецедентные деньги, но руководство холдинга выделило их благодаря тому, что есть четкое понимание, что мы хотим сделать. И для меня большой поддержкой оказался интерес, который к нашей продукции проявили на «ПродЭкспо». Он объективно показал: двигаемся в правильном направлении.

Фото: АО «Сибирская Аграрная Группа»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >