Расходы на строительство моста в Новосибирске превысят 40 млрд рублей

Расходы на строительство моста в Новосибирске превысят 40 млрд рублей

Представлен макет четвертого автомобильного моста через Обь

Сегодня гендиректор АО «Центральным мост» Евгений Кожевников представил СМИ макет четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске. По его данным, стоимость проекта превысит 40 млрд руб.

Из этой суммы 26 млрд руб. придется на средства федерального бюджета, 4 млрд руб. – на средства регионального, еще 10 млрд руб. вложит концессионер.

Вид на мост из парка Городское начало

По данным господина Кожевникова, расходы непосредственно на строительство составят 32 млрд руб. В эту сумму входят затраты на отвод земли, вынос коммуникаций, расселение жилья (суммарно около 4 млрд руб.). Еще 19 млрд руб. – стоимость непосредственно мостового перехода. Почти 9 млрд руб. будет стоить возведение сложной развязки на левом берегу в районе пл. Энергетиков. В первоначальном проекте ее строительство предусматривалось за счет местных бюджетов. В окончательный вариант она могла вообще не попасть.

«Тонкость этого проекта в том, что если бы это было только бюджетное финансирование, то этот узел (развязку на пл. Энергетиков – Sibnovosti.ru) мы не смогли бы включить. Только на прямой путь. Потому что это зона городская и федералы обычно на это не идут. А так как проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства в форме концессии, нам согласовали все эти решения. И в общем объеме финансирования, которое предполагается из федерального бюджета, суммы на эти вещи включены», – отметил Евгений Кожевников.

Вид на пл. Энергетиков со стороны Димитровского моста

По его словам, дополнительно еще около 8 млрд нужно потратить на технический надзор, банковское страхование и другие обязательные расходы. Эти расходы также возьмет на себя концессионер.

В августе состоится второй этап конкурса на право концессии. Ожидается, что победитель приступит к работам в начале 2018 года. Само строительство займет пять лет.

Проезд по мосту будет платным. Стоимость в первый год эксплуатации составит максимум 100 руб. для легковых автомобилей. По расчетам трафика в среднем за период концессии по мосту будет проходить 84 тыс. автомобилей в сутки. Для достижения минимальной рентабельности необходимо 60-65 тыс. Если запланированные доходы все-таки не будут достигнуты, то недополученную прибыль концессионера обязан компенсировать бюджет региона. По мнению гендиректора «Центрального моста», даже в этом случае область останется в выигрыше.

Пункты оплаты за проезд по четвертому мосту

«За 20 лет областной бюджет и бюджеты всех уровней должны получить порядка 18 млрд налоговых поступлений дополнительных от концессионера. Это только по налогу на прибыль и налогу на имущество… Пять лет здесь будет идти большая стройка. Ежесуточное расчетное количество работающих на этом объекте – 2 364 человек, не считая управленческого аппарата и смежников. Эти люди работают, кормят свою семью, платят НДФЛ… То есть, баланс расходов бюджета, которые могут возникнуть на компенсацию расходов поступлений от деятельности этой – в пользу бюджета», – считает Евгений Кожевников.

После завершения строительства принципиально изменится схема организации движения в районе предполагаемых съездов с моста. При повороте с ул. Станционной на бесплатный Димитровский мост для проезда на альтернативную переправу оставят только две полосы.

Коснутся изменения и пл. Труда. Путепровод под железной дорогой будет расширен, а трамвайное полотно поднимут на эстакаду над дорогой.

Вид на пл. Труда со стороны ул. Станиславского

Напомним, в конкурсе на право заключить концессионное соглашение принимают участие ООО «Сибирская концессионная компания», ООО «Новосибирская концессионная компания» и ООО «Северо-восточная магистраль».

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >