Структура воздействия

Структура воздействия
 Николай Иваненко

Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна и выдал самую скучную из всех наград действительно великому поэту.

И на этой неделе Боб Дилан согласился ее принять.

Интернет полон возмущенными комментариями:

– какой-то рокер!

– текст сливается в бессмысленный набор слов плохо понятных даже большинству носителей английского языка (это те, кто потрудился разбирать слова)

– америкосы скоро уборщиков выдвигать станут (ну это от патриотов)

Я не стану объяснять, почему это очень крутое решение, а это, возможно, лишь второй (после Маркеса) настоящий классик получивший нобеля (т.е. тот, слова которого будут интересны не только современникам, но и человечеству в целом , всем, кто будет жить после и тем, кто жил до (если придумают машину времени наконец-то).

Я хочу обратить внимание на один аспект литературной сферы, который может оказаться полезным для программирования продвижения вообще (и для выбора дизайн решений, в частности).

В поэзии, как довольно часто случается, невероятно сложные изощренные тексты оказываются понятными и близкими самому не начитанному простолюдину.

И тексты нашего современника Дилана, и тексты далекого Катулла были восторженно принимаемы и цитируемы на всех лингвоблизких территориях своего времени скамыми широкими слоями (включая малообразованную часть населения).

Успех текстов Катулла среди плебса трудно объяснить современному человеку (сильный замес политической и эротической составляющей жизни древнего Рима), а вот с Диланом проще.

В его творчестве безусловными являются два слоя

первый – использование этничных (читай народных) мотивов, на первый взгляд неусложненных

второй – актуальность (социально близких пролетаризирующему левацки настроенному потребителю) текстов

При чем здесь продвижение, спросите вы?

Структура рекламного сообщения (как словесного, так и визуального) обладает такой же особенностью воздействия, как всякий художественный текст.

Он начинает работу на уровне понимания потребляющего, а заканчивает на пару уровней выше.

Как только вам удалось максимально приблизиться к потребителю, вы достигаете гораздо более важной цели, чем, например, создания так называемой лояльности.

Стоит уточнить, что это не социальная близость , это не совпадение по возрасту, образованности, району проживанию, но близость по набору тем (историй) проживания и(или) переживания, и скорее является близостью по жизненному опыту.

Что это может дать, как это использовать?

Я не знаю, но мне лично это знание позволяет понять, например

Если мой потребитель – это подростки испытывавшие давление со стороны сверстников и не имеющих силы противостоять – их будет привлекать зеленый, а если они готовы бороться – скорее всего, им будет близок красный

Вот так! и плевать, какие цвета будут модными в этом году

Поэтому я не люблю разговоры о модных тенденциях и новейших способах давления

Поймите процессы, происходящие в сердце вашего потребителя, осознайте, из какого сора собраны эти «мальчики и девочки» вне зависимости от возраста и времени, и тогда безошибочно поймете, как действовать с минимальными потерями

СТАТЬИ >

Артём Игнатьев: «Балетная труппа соскучилась по отдельному танцевальному жанру»

Интервью

Артём Игнатьев: «Балетная труппа соскучилась по отдельному танцевальному жанру»

Новый главный балетмейстр Красноярского музыкального театра о планах на будущее.

Знакомьтесь, OMODA S5

Общество

Знакомьтесь, OMODA S5

Бренд OMODA буквально ворвался в автомобильный рынок России со своим фастбек-кроссовером OMODA C5

Генеральный директор TV BRICS Жанна Толстикова приняла участие в работе Российской креативной неделе на Дальнем Востоке

Новости БРИКС

Генеральный директор TV BRICS Жанна Толстикова приняла участие в работе Российской креативной неделе на Дальнем Востоке

Медиасеть организует показы национальных документальных фильмов из стран БРИКС на площадках ведущих зарубежных кинофестивалей

В Красноярском крае для работы на селе специалистам и рабочим полагается миллион рублей

Сельское хозяйство

В Красноярском крае для работы на селе специалистам и рабочим полагается миллион рублей

Также 500 тыс. руб. могут получить трактористы-машинисты, водители грузовиков и операторы машинного доения

Сайт работает на Интернет-Платформе для СМИ MoreSMI.ru

660017, г. Красноярск,
Красноярский край
ул. Дубровинского, д.100, пом. 73
Тел./факс: +7 (391) 223-78-48