Енисейск представят миру как туристическую столицу Сибири
В 2019 году Енисейск отметит 400-летие. Сейчас часть объектов города входит в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В старинном сибирском городе готовятся к юбилейным событиям. В Енисейске восстанавливают купеческие здания, дома и храмы, разрабатывают экскурсионные маршруты, проектируют будущие гостиничные комплексы.
Накануне презентации визуального стиля города, организаторы представили его на площадке городского ДК. Заместитель министра культуры края, начальник отдела туризма Ольга Василенко сказала, что перед ведомством и местной администрацией стоят «инфраструктурные задачи, которые предстоит решить. Это и перспектива создания новых гостиничных комплексов в Енисейске, и расширение туристических услуг. Совместно с администрацией города минкультуры будет заниматься поиском и привлечением инвесторов, которые построят в Енисейске гостиницы и рестораны».
Ольга Василенко подчеркнула, что старинный сибирский город привлекателен для туристов не только СФО и России в целом, но также и для путешественников со всего мира.
По словам замминистра, местным жителям не всегда видна работа по благоустройству и изменению города.
«Ее чаще видят в Красноярске. — отметила Ольга Василенко. — Мы планируем посвятить особое внимание исследовательской деятельности на территории Енисейска, семинарам и мастер-классам для сотрудников гостиниц, кафе, экскурсоводов. С 2017 года вступают в силу изменения в федеральный закон об основах туристкой деятельности. Согласно им, с 2018 года гостиничные предприятия должны быть сертифицированы, а экскурсоводы — аттестованы».
Визуальный стиль Енисейска представлял Александр Осадчий, директор компании «Проект Маректинг», компании, которая занималась созданием знаменитой экспозиции Енисейска, которую представили на Красноярском экономическом форуме в феврале этого года.
Осадчий рассказал, что разработка и создание экспозиции Енисейска, а также все работы по брендбуку города — это заслуга и команды проекта, и енисейских и красноярских историков и архитекторов.
Представляя брэндбук Енисейска, который содержит логотип города, его слоган, Александр Осадчий пояснил, что перед разработчиками стояла задача, как сказать о Енисейске простыми графическими символами.
«Визуальный язык может рассказать о городе значительно больше всего лишь несколькими росчерками. Мы активно консультировались с енисейскими и красноярскими историками для того, чтобы максимально достоверно и эффектно восстановить картину прошлого», — сказал директор проекта.
После презентации в обсуждении представленного брендбука участвовали жители Енисейска, представители местной администрации, туристических компаний, сотрудники министерства культуры. После доработки брендбук будет использоваться в представлении Енисейска как туристической столицы Сибири в России и за ее пределами.
Планируется, что город, который через два года отметит 400-летний юбилей, станет одним из популярных мест для путешественников со всего мира. Сибирский дух, как отмечают авторы визуального стиля города, воплощенный в архитектуре, кухне, традициях, промыслах, представленных в изделиях мастеров, почувствуют российские и иностранные туристы уже очень скоро.