РЖД: Мокрушинский и Степановский переезды в Томске можно разгрузить

Железнодорожники предложили администрации Томска варианты разгрузки Мокрушинского и Степановского железнодорожных переездов. Стороны обсудили их на совместном совещании, рассказал корреспонденту Sibnovosti.ru начальник службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги Григорий Филичев.
Ранее жители Томска неоднократно жаловались на заторы в «часы пик» в районе Степановского (79 км) и Мокрушинского (78 км) железнодорожных переездов.
«На сегодня мы приняли весь комплекс мер для того, чтобы не создавать пробки на железнодорожных переездах города. Проведены работы на Мокрушинском и Степановском переездах. Кроме того, упорядочен выезд поездов на магистральные пути, оптимизированы маневровые работы. Эти и другие мероприятия позволили минимизировать влияние железной дороги на движение автотранспорта», - заявил Григорий Филичев.
Он уточнил, что заторы на дорогах начинаются задолго до железнодорожных переездов.
«Не остаемся в стороне от решения данной проблемы, находимся в постоянных диалогах с администрацией города. На совместных совещаниях предлагаем свои варианты решения проблемы разгрузки улиц Томска», - рассказал Филичев.
Как пояснил начальник станции «Томск-1» Сергей Вилис, железнодорожники предложили скорректировать дорожные знаки и оптимизировать транспортный поток.
«По «Мокрушинскому» предложили отдать приоритет транспорту с Мокрушина, а не с Богашевского тракта. Это позволит минимизировать пробки, так как даже при открытом переезде происходит скопление автомобилей перед и за переездом, на кольце площади Южная», - заявил Вилис.
На Степановском переезде железнодорожники предложили установить на светофоре «стрелку» для выезда транспорта с улицы Шевченко на улицу Елизаровых. Также сотрудники РЖД посоветовали увеличить интервал «зеленого света» при выезде на Елизаровых. Устранению заторов, по версии железнодорожников, помогут знаки, запрещающие выезд с улицы Завокзальная на улицу Шевченко, выходящую на Степановский переезд.
Сергей Вилис заметил, что заторы в районе переездов случаются, в том числе, из-за недисциплинированных водителей, чьи нарушения Правил дорожного движения приводят к авариям.
«Хотелось бы обратиться к властям Томска с предложением: в «часы пик» установить на переездах регулировщиков, либо установить видеокамеры для того, чтобы привлекать к ответственности нарушителей ПДД. И плюс – дорожное покрытие, чтобы осенью и зимой, при перепадах температур, все было посыпано», - сказал начальник станции «Томск-1».
По его данным, через Мокрушинский переезд проходят только транзитные поезда, на Степановском – ведутся маневровые работы.
Городские власти намерены рассмотреть предложения железнодорожников на ближайшем заседании комиссии по вопросам транспортной безопасности.
Ранее для разгрузки переездов власти предлагали возвести в Томске двухуровневые развязки или обустроить под железной дорогой автомобильный «прокол». Проекты, по оценкам властей, обойдутся в миллиарды рублей.