Пассажиры "Хромого "ПАЗика"
История с аварией на улице Ленина, когда столкнулись маршрутка и иномарка, красноярскую общественность, конечно, не всколыхнула, всколыхнуть это вряд ли возможно. Тем не менее, сверхточные приборы зафиксировали в толще народных масс некоторое волнение. Хиленькая пена, от столь же хиленькой волны народного гнева, осела в виде комментариев к новости о вечернем ДТП с участием маршрутного такси. Если эту пену собрать и проанализировать, получаются следующие результаты: 8% комментаторов обвиняют САН в неумении отличить жёлтый от красного, 8% обвинение в дальтонизме отклоняют, ещё 12% просто выступили в роли «Капитана очевидность», написав фразы типа «вор должен сидеть в тюрьме» и прочие банальности. Остальные 72% обратили молнии своего гнева на водителя автобуса, особо напирая на его среднеазиатское происхождение. Лишь один робко заикнулся о наличии у маршрутного болида хозяина, тут же оговорившись, что тот не виноват. Почему не виноват, уважаемый комментатор объяснить не потрудился.
Сразу хотел бы предупредить, я не защищаю водителя. Авария на Ленина без сомнения на его совести. Я также против обвинений девушки на Honda. То, что она выжила, настоящее чудо, и давайте просто пожелаем ей скорейшего выздоровления. Мне просто не понятно, почему в ответ на ужасающую ситуацию с общественным транспортом в Красноярске эта самая общественность ничего кроме «черномазые вон из России!» из себя выдавить не в силах. Как будто стоит убрать из-за рулей автобусов таджиков, славянский бог смилуется, и аварии прекратятся. Нет, дорогие мои националисты, не прекратятся.
Во-первых, у маршрутки действительно есть хозяин, которому в отличие от несчастного таджика не просто хочется кушать, но кушать хорошо и много. Именно он, решив, что квалифицированный водитель за свой труд потребует нормальную зарплату, отпуск и медицинскую страховку, нанял на работу гастарбайтера, приехавшего в город два месяца назад. И не надо всё валить на приезжего, у него был выбор - за копейки горбатиться на стройке или поработать шофёром. Сами бы вы что выбрали?
А во-вторых, ни в одном из комментариев не прозвучало магического словосочетания «городской департамент транспорта». А ведь именно он, согласно собственному уложению, «обеспечивает контроль исполнения перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов, принятых договорных обязательств и в случае выявления нарушений законодательства, регулирующего вопросы безопасности и качества перевозок пассажиров, принимает соответствующие меры». Я уже не говорю об этом конкретном случае, скажете, мало ли у нас в городе таких водителей замедленного действия. А не случалось ли вам видеть, что водители курят в автобусе? Или вот, по правилам кондуктор обязан знать расположение основных культурных центров, носить нарукавную повязку и объявлять остановки, что-то припоминаются мне и в этой сфере некоторые нарушения. Так и где контроль и соответствующие меры?
Ау! Департамент транспорта, куда ты мчишься? Дай ответ. Не даёт ответа.
Да и зачем ему давать ответ, если толком никто и не спрашивает. Не знаю, что может разбудить общество, если даже угроза собственной драгоценной жизни не в силах его пошевелить. После трагедии в Перми много говорили о том, что должна была случиться «Хромая лошадь», чтобы народ потребовал ответа у контролирующих органов. Теперь, видимо, и это не помогает. Вот пришла лошадь и стучит обгоревшим копытом в окно. Уйди, животное, мы спать хотим.