Сбербанк лидер в обслуживании внешнеэкономической деятельности
2011-й год для экономики Красноярского края, Республик Тыва и Хакасия стал годом активной внешнеэкономической деятельности. По данным Сибирского таможенного управления, внешнеторговый оборот составил 7,754 млн. долларов, что на 16% больше чем в 2010-м году.
Развитие внешнеэкономической деятельности региона происходило в условиях благоприятной ценовой конъюнктуры для российских экспортеров на мировых рынках и восстановления спроса на российские товары за рубежом, привлечения инвестиций в экономику региона, а также увеличению спроса на импортные товары, что отразилось на увеличении объема внешнеторговых расчетов и платежей.
Росла и инвестиционная привлекательность региона: в 2011 году приток капитала в виде займов увеличился по сравнению с 2010 годом в 3 раза и составил 160,6 млн. дол. США. Объем займов, выдаваемых клиентами своим контрагентам-нерезидентам, вырос в 11 раз и составил 6 млн. долларов.
Основная часть расчетов на региональном уровне, по информации территориального органа ЦБ РФ по Красноярскому краю, осуществляется через 4 уполномоченных банка: Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, ВТБ, Кедр, Росбанк. При этом доля Сбербанка в обслуживании внешнеторговых операций региона – до 47%.
В 2011 году банк получил комиссионное вознаграждение от осуществления функций агента валютного контроля в размере 41,64 млн. руб. (рост по сравнению с 2010 годом – 18,6%).
По словам вице-президента Сбербанка России - председателя Восточно-Сибирского банка Алексея Логинова, в условиях быстрых изменений тенденций мировой экономики Россия не может оставаться в стороне и развиваться сама по себе. «Внешнеэкономическая деятельность становится составной частью работы каждого предприятия, рассчитывающего на производство конкурентоспособной продукции».
Помимо оказания финансовых услуг участникам внешнеэкономической деятельности, Сбербанк большое внимание уделяет развитию этой сферы. В конце прошлого года Сбербанк провел первый форум «Сбербанк.ВЭД», который стал дискуссионной и образовательной площадкой. Для клиентов, контракты которых сопровождает банк, проводятся видеоконсультации по Skype, работает бесплатная многоканальная телефонная линия. В этом году планируется открыть консалтинговый центр по ВЭД.
ОАО «Сбербанк России»