Структура воздействия

Структура воздействия

Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна и выдал самую скучную из всех наград действительно великому поэту.

И на этой неделе Боб Дилан согласился ее принять.

Интернет полон возмущенными комментариями:

– какой-то рокер!

– текст сливается в бессмысленный набор слов плохо понятных даже большинству носителей английского языка (это те, кто потрудился разбирать слова)

– америкосы скоро уборщиков выдвигать станут (ну это от патриотов)

Я не стану объяснять, почему это очень крутое решение, а это, возможно, лишь второй (после Маркеса) настоящий классик получивший нобеля (т.е. тот, слова которого будут интересны не только современникам, но и человечеству в целом , всем, кто будет жить после и тем, кто жил до (если придумают машину времени наконец-то).

Я хочу обратить внимание на один аспект литературной сферы, который может оказаться полезным для программирования продвижения вообще (и для выбора дизайн решений, в частности).

В поэзии, как довольно часто случается, невероятно сложные изощренные тексты оказываются понятными и близкими самому не начитанному простолюдину.

И тексты нашего современника Дилана, и тексты далекого Катулла были восторженно принимаемы и цитируемы на всех лингвоблизких территориях своего времени скамыми широкими слоями (включая малообразованную часть населения).

Успех текстов Катулла среди плебса трудно объяснить современному человеку (сильный замес политической и эротической составляющей жизни древнего Рима), а вот с Диланом проще.

В его творчестве безусловными являются два слоя

первый – использование этничных (читай народных) мотивов, на первый взгляд неусложненных

второй – актуальность (социально близких пролетаризирующему левацки настроенному потребителю) текстов

При чем здесь продвижение, спросите вы?

Структура рекламного сообщения (как словесного, так и визуального) обладает такой же особенностью воздействия, как всякий художественный текст.

Он начинает работу на уровне понимания потребляющего, а заканчивает на пару уровней выше.

Как только вам удалось максимально приблизиться к потребителю, вы достигаете гораздо более важной цели, чем, например, создания так называемой лояльности.

Стоит уточнить, что это не социальная близость , это не совпадение по возрасту, образованности, району проживанию, но близость по набору тем (историй) проживания и(или) переживания, и скорее является близостью по жизненному опыту.

Что это может дать, как это использовать?

Я не знаю, но мне лично это знание позволяет понять, например

Если мой потребитель – это подростки испытывавшие давление со стороны сверстников и не имеющих силы противостоять – их будет привлекать зеленый, а если они готовы бороться – скорее всего, им будет близок красный

Вот так! и плевать, какие цвета будут модными в этом году

Поэтому я не люблю разговоры о модных тенденциях и новейших способах давления

Поймите процессы, происходящие в сердце вашего потребителя, осознайте, из какого сора собраны эти «мальчики и девочки» вне зависимости от возраста и времени, и тогда безошибочно поймете, как действовать с минимальными потерями

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >