Дизайн, который работает

Говорить на эту тему сложно. И не потому, что она скользкая, многослойная. А потому, что все (уточняю ВСЕ) считают себя специалистами в этой области.

Когда то Цветаева, разговаривая с одним французским банкиром, который высказал замечание к ее стихам, заметила (довольно агрессивно), что она никогда бы не решилась давать ему советы, куда и как делать вложения, а вот он с легкостью анализирует то, в чем совершенно не разбирается.

Я известный сторонник свободы в этом виде бла-бла развлечений. Мы все имеем право высказывать свои суждения на любые темы, но уточняю, что оценки, которые мы высказываем, являются скорее оценкой говорящему, чем предмету высказывания.

Сегодня о том, что в дизайне важно. Хоть в мире и озвучено множество удивительных и загадочных мнений о природе и задачах дизайна, механизмов, делающих его рабочим не много.

 

1. Дизайн обязан быть вызывающе яростным.

Несмотря на все противодействие клиента. Который всегда бежит от яркого решения, как черт от ладана (природа этого феномена мне не ясна, но это происходит всегда, самое дерьмовое решение, скучное, блеклое, которое никто не заметит, никогда не вызывает возражений, за все интересное, что потом хорошо работает, бороться приходится нешуточно).

Вызов и ярость должны быть любыми. Цветовыми, смысловыми, изобразительными. Потому что цель дизайна в первую очередь прорваться в мозг смотрящего на него.

Красоте и эстетичности здесь часто не место. Не всегда место.

Я всегда спрашиваю нового клиента, какие рекламные сообщения он видел по дороге в наш офис. Любые. Но очевидно, их было не менее 30-ти. Баннеры на улице. Плакаты в магазине. Реклама в смартфоне. По радио…

И я не помню, чтобы кто-то назвал более одного. А чаще – не вспомнят ничего. Совсем!

Пропущенная реклама на миллионы, а в Москве на миллиарды рублей. Эта неотпечатанность в нашем сознании – недоработка именно дизайна.

Кстати, каждый может проверить свой сегодняшний день.

 

2. Дизайн НЕ обязан быть понятным.

Это вообще сложная тема.

И дело не только и не столько в осведомленности потребителя. Однажды меня забавно представляли студентам: вот человек, книга с работой которого продается в центре Помпиду. Студентам! Которые про Третьяковку не в курсе.

И не в том, что понятность в принципе связана с уровнем интеллекта и интересов слушающего (а принимающий, первый зритель, это – клиент, который к тому же часто не является потребителем своих услуг).

Важнее другое.

Понятность – в первую очередь, наличие полки в сознании потребителя, на которую можно поставить, к которой подходит объект. И это худшее, что может произойти.

Людям свойственно не читать слово целиком. Они читают первые три буквы и остальное додумывают. Предлагая понятное решение, вы отдаете свой продукт во власть потребителя, его штампов, его обыденности, в которой ему и так тоскливо.

Дизайн обязан взломать комфортное состояние, в котором все уже понятно до тошноты. Понятность – путь к зевоте. И опять же к игнорированию вашего сообщения.

 

3. Дизайн должен разворачиваться, раскрываться. Не во времени. Внутри.

Признак хорошего дизайна – непрестанные открытия, которые он дарит. Он не может быть входом в дом. Он должен быть выходом. На волю. В мир. В неожиданное. В непредсказуемое.

Я всегда часами и днями смотрю на новую работу. Она (в множестве эскизов) висит прямо перед носом. И если мне становится скучно, если я в ней все понял, я начинаю искать новое / другое решение.

Потому что хороший дизайн, как мир. В котором много знакомых, много воспоминаний, много мечт и желаний.

Вот потому не стоит полагаться на мнение клиента. В силу разных причин у него нет возможности увидеть, понять все уровни восприятия. Которые станут открываться потребителю, после публикации, после представления продукта и решения миру.

Кстати, иногда (очень редко) происходит чудо и возникает уникальное решение, принимаемае и понятое всеми. И при этом быстро. Это невероятная удачливость клиента, я полагаю. Я очень люблю и ценю их. Таких клиентов на многое годы у меня было не больше пяти.

 

Это конечно не все, но это главное. Основные правила. Выполнить которые далеко не всегда удается. И как вы заметили, наверное, совсем не соответствующие общепринятым представлениям. Но в моем опыте реальной конкурентной борьбы работают в основном они.

И в завершении личное замечание.

Я не верю, что можно сделать хороший продукт без влюбленности в полученный результат. И это еще один камень преткновения в отношениях с клиентом и причина глубокой внутренней озлобленности самих представителей дизайнерского цеха. Столкнувшись с которой, мой сын когда-то расхотел заниматься дизайном.

Фото: работа «БЮРО ЕРМОЛАЕВА» — www.ermolaevbureau.com

Другие записи автора

2017 — Подводим итоги

9 Января 2018 г.
ПЕРВОЕ  Не родилась, не получила формы (или не оказалась нужной) идея нашего региона. Даже не знаю, чего в этом больше интриг или глупости. Со стороны и сообщества и властей я насмотрелся и на то и на другое в достатке. Время покажет, какой вред это принесет будущему, но очевидно, ...

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

А кто заказчик?!

7 Июня 2017 г.
Он отметает главную цель не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

Смотри на солнце и будь что будет!

16 Марта 2017 г.
Идея забрендировать Красноярский край оказалась горячей

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Rss_45