Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

Уточнение, мы говорим о коммерческом (в современном мире принято говорить «коммуникативном») дизайне.

 

По этой теме всегда возникают взаимоисключающие реплики.

Почему я так много беру за разработку бренда? Почему я так мало беру за разработку бренда?

 

О стоимости и элементов дизайна, и комплексных решений ходят много слухов.

О том, что стандартные цены в Москве в хороших компаниях начинаются с сумм близким к шести нулям. А у сетевых рекламных и дизайнерских агентств они еще и не рублевые.

 

Самая забавная и показательная для этой темы история произошла с одним красноярским банком, который счел себя достаточно крутым, чтобы заказать коррекцию (только!) своей символики в крупнейшем московском рекламном агентстве и заплатил за это героическую сумму (по весьма достоверным, но слухам) в 1 000 000 рублей. А агентство не сочло нужным даже прикасается к этому безобразию и наняла фрилансера, кажется, за 50 000. Знаете там, хорьки, стоящие на задних лапах, выбрались из кружка за черточку.

 

Здесь каждая деталь - характеристика реальной ситуации. Отдельная тема - заказчик. Кто общался с персонажами из руководства этого банка, понимают, о чем речь. Международное агентство, не гнушающаяся брать деньги у провинциальных фриков. Фрилансер, который и за 10 000 согласен делать подобную лабуду.

 

Но… по сути, ключевые цифры объективные. 50 000 и 1 000 000.

 

Я попрошу не возбуждаться от впечатляющей разницы. Я попробую объяснить из каких критериев и затрат вообще возникает цена.

 

Конечно, то, что приходит к нам в голову, в принципе ничего стоить не должно. Так думает любой заказчик. Он хочет платить за мясо. Кучу бумажек. Презентации с плясками. 3d проекты и бумажные макеты. А придумать у него и секретарша может. В особых случаях, генеральный тоже может принять участие и выдать «пару идей, которые научат вас всех работать». В перерыве между рассказом анекдотов и рассуждениями о Ежи Ленце.

 

Но не будем о грустном. Оттолкнемся от фактов.

 

Первый, и самый важный, параметр – количество контактов.

 

Если вы столовка или ресторан абсолютно точно затраты на коммуникацию не могут стоить миллион. Сколько получается чеков в день. 200? 400? Пусть даже 600! Если учесть что много более трети – это постоянные посетители, контактов получается … ну тысячи 3. И это даже не в месяц. Для некоторых это в год.

 

В таком случае, парится с оригинальной разработкой вообще не существенно. Можно открыть любой каталог и копипастить без проблем. Один потенциальный заказчик, вздрогнув от названной стоимости, признался, что и предполагал, что я стырю ему название из «какой-нибудь красивой книжки».

 

Само собой разумеется, что использовать чужой символ, когда вы строите бизнес с десятками тысяч контактов, как, к примеру, делает крайне амбициозная компания «Мультима» (уж и не знаю в курсе ли они этого «заимствования») весьма рискованно и в один момент может оказаться еще и совсем не дешево.

 

Второй параметр – количество позиций, которые должны работать.

 

Опять вернемся к ресторану, как нижней ступени бизнес эволюции. Название, логотип, знак. Это же только начало. Меню, вывеска, тэйблтенты, флаеры, упаковка, одежда, салфетки … – даже если оценивать каждую позицию по рублю, не получится десять тысяч.

 

Некоторые могут сказать, что знают случаи, когда получается. Думаю, что, наверное, такое случается. Я не видел, но могу подозревать, что так бывает. Что за три копейки продукт работает тоже.

 

Но я не видел.

 

И здесь возникает третий параметр – качество контакта.

 

Я всегда провожу аналогию между знаком_именем_логотипом_вывеской (и т.д.) и обыкновенным работником компании. Сколько получает уборщица? 8000 рублей. Сколько это в год? 96000. Плюс налоги (или затраты на обналичку).

 

Представьте себе, что ваш проект представляет уборщица. Вы считаете, что ее презентация произведет нужное впечатление?

Вы действительно уверены, что работа символа вашего бизнеса, оцененное вами в два, в десять раз дешевле труда уборщицы – будет эффективной?

Понятно, что это зависит от потребительской группы … но все же!

 

Примитивная оценка, правда. Но она фактическая.

Скала!

 

В завершении остается посчитать, сколько стоит уборщица в Газпроме, если из ее Кайена крадут сумочку Шанель всего лишь за каких-то триста тысяч рублей. Добавить ее возраст и отсутствие моральных ограничений и остается решить, стоит ли показывать это «ваше все» губернатору, например.

 

Но оставляя шутки за бортом, каждый, кому действительно интересно, сколько должна стоить оболочка его проекта, и сам увидит на каком удалении находится затраты на качественное продвижение затеянного дела от 50 000 рублей.

 

А в завершении, от себя, добавлю, что все сказанное лишь часть, верхушка айсберга экономики продвижения. И мы говорили сегодня лишь об упаковке. И ничего не сказали о брендинге. О том, что сделает ваш проект уникальным.

Другие записи автора

2017 — Подводим итоги

9 Января 2018 г.
ПЕРВОЕ  Не родилась, не получила формы (или не оказалась нужной) идея нашего региона. Даже не знаю, чего в этом больше интриг или глупости. Со стороны и сообщества и властей я насмотрелся и на то и на другое в достатке. Время покажет, какой вред это принесет будущему, но очевидно, ...

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

А кто заказчик?!

7 Июня 2017 г.
Он отметает главную цель не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

Смотри на солнце и будь что будет!

16 Марта 2017 г.
Идея забрендировать Красноярский край оказалась горячей

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Rss_45