Дизайн. Работа проклятых?

За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль.

То, что становится модным? Цвета. Манера подачи. Принципы компоновки. Выбор шрифтов и сочетаний. А потом фиксируется в истории культуры.

Или то, что характеризует каждого дизайнера по отдельности? То как ему удобно. Как у него получается. Как ему нравится, наконец!

Здесь всегда возникает вопрос о праве дизайнера на творчество, почему-то. О том, вправе этот мрачный тип вообще следовать своему животу.

Тфу на умников. Клиент полагает, что дизайнер должен быть транзисторным (или квантовым) приемником, залезть к заказчику в голову, оценить все его «любимки и хотелки» и сделать, как тот видел во сне.

Клиент не ищет дизайнера, который более подходит его снам, он полагает каждого гением – умеющим выступать и акробатом, и жонглёром, и клоуном и, дрессировщиком в его личном шапито.

Это второе по важности общемировое противоречие в отношениях дизайнера и мира.

Первое (и очень очень неприятное для клиента) – наличие у дизайнера чувства собственного достоинства.

И другой важный вопрос о стилизации и копировании. Дизайнер совершенно точно вынужден оперировать чужими находками и открытиями.

Как он может сделать нечто оригинальное?

Копаясь в этих мусоросборниках истории и культуры я все время нахожу, что-то непохожее ни на кого. Удивительное. Что никто не видел.

Ремесло. Донателло кстати был членом цеха каменщиков и еще чего-то. В какой момент его работа перестала быть просто предметом?

Счастье в том, что большинство дизайнеров не задаются этими вопросами. Они творят. Горят. И временами наслаждаются успехом. Краткосрочно.

Ниже представлены находки, удивившие меня на прошедшей неделе. Очень вероятно, они опровергают, все, что я написал выше.

Добавка. Про последний имидж. Пока я не увидел полный профиль этого дизайнера, Я был убежден, что кто-то публикует работы своего ребенка.

Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Дизайн. Работа проклятых?
Другие записи автора

2017 — Подводим итоги

9 Января 2018 г.
ПЕРВОЕ  Не родилась, не получила формы (или не оказалась нужной) идея нашего региона. Даже не знаю, чего в этом больше интриг или глупости. Со стороны и сообщества и властей я насмотрелся и на то и на другое в достатке. Время покажет, какой вред это принесет будущему, но очевидно, ...

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

А кто заказчик?!

7 Июня 2017 г.
Он отметает главную цель не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

Дизайн, который работает

14 Июня 2016 г.
Говорить на эту тему сложно. И не потому, что она скользкая, многослойная. А потому, что все (уточняю ВСЕ) считают себя специалистами в этой области

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Rss_45