Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

«О высоте ума суди по тени, что отбрасывает он». Один из героев «Nero Wolf Mystery» считает, что это цитата из Паскаля, другой – слова Ницше. Что из того, что один из них ошибается? Ничего.

 

Они оба умны и образованы. И имеют право на ошибку.

 

И эта ситуация показывает, что любое суждение или оценка высказанная – это в первую очередь оценка самому говорящему. Она не зависит ни от опыта (а кто ты такой?), ни от умения (а что ты сделал?).

«А только от того, какую тень случилось навести вам на плетень».

 

Потому мне лично кажется рискованным рассуждать на темы преимущества «питона» перед «руби». Полагаю, невысокую оценку я сам себе выставлю, в первую очередь.

 

Хотя это возрастное. В молодости я решался говорить на любые темы. Что тоже неплохо, потому что оппонирование - естественная реакция интеллектуальной деятельности.

 

Это вступление в целом благодарность и признательность всем оценкам и комментариям, высказанным после последней публикации. Хотя просил бы некоторых читать внимательней. Не все, что мне приписывается, я там говорил.

 

СЕГОДНЯ О ТРАНСФОРМАЦИИ. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

 

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

 

Слабые места, отсутствие идеи или плохая композиция, нивелируются черным, коричневым или иного цвета пористым фоном.

Остатки прошлых надписей, мазки тряпкой придают тексту объем и историю. Кривость начертания, неестественный перенос или дописка по вертикали добавляет наивности и, что важно, искренности. Что еще нужно для рекламы?

А кроме всего прочего (привет маркетологам!) - это же настоящее визуальное наслаждение наблюдать, как бариста стирает или переписывает названия и цену. Мы все становимся участниками жизни, хотим общения, чувствуем пульс и реакцию сидящего рядом человека...

 

Все начиналось с благого. С понимания, что пространство взорванное Дэвидом Карсоном, снова необходимо отстраивать.

А тут еще мода на брутальные решения и loft style. Рост заведений общественного (кофейно-барного) питания оказался кстати. Встретились два одиночества. Сошлись на теме экономии.

 

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла


Ну как обойтись без школьной доски. Каллиграфия показалась наиболее последовательным решением. Царство фактуры и отсутствие идей – катализатором.

 

Так начиналось тысячелетие.

 

Не скажу, что такие решения сразу вызывали одобрение заказчика.
Но черточка к черточке, копейка к копеечке. Экономия очевидна. Ни неона, ни коробов.

 

Во многих случаях обходились пленкой по витринам. И выставленной доской с надписями и рисунками, сделанными мелом.

 

Недавно один медиа магнат, который кроме прочего и общественным питанием занимается, по поводу этого стиля сказал мне: А что? Пипл хавает.
 

Проблемы проявились очень быстро. Популярный в 90-е российский журнал о графическом дизайне «КАК» буквально в один момент превратился в девичий дневник какой-то, настолько в нем разрастались hand made аппликация и подписи. Страшно подумать, как там сейчас.

 

Дело оказалось в том, что каллиграфия это совсем не почерк отличника. Сделать виньетку – работа посложней сборки тумбочки крестовой отверткой. А грубый мазок – далеко не всегда осколок иероглифа.

 

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

 

Доску попытались еще спасти. Комбинациями разного рода или идеями, взятыми их детгиза и книжной графики 30-40-х. Но единственный недостаток принялся за свое с невероятной разрушительностью.

 

Это стало нашествием. Иллюзия легкости. Все могут. Все талантливы. Зачем ремесло, когда всякий мазок «бесценен»!

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

 

Нельзя сказать, что все было плохо. Очень многие решения были замечательны в своей наглости (или наивности). И свежи. Но в значительной массе все превратилось ... все верно – скоро будет тошнить.

 

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

 

Этот опыт в истории дизайна считаю грустным периодом. Потачкой массовому сознанию. Эпохой власти социальных сетей и самой чудовищной иллюзии. Иллюзии всеобщего права на вкус. Иллюзии значимости мнения большинства.

 

Удивительно, но стиль и идеология рукописности не только как-то выжили во всем этом шабаше популярности. Но и стабильно рождают безупречные решения. Образцы, на мой взгляд, потрясающи.

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

 

Во всем произошедшем, как и в каждой истории, свой плюс. Пространство дизайна вновь достаточно разрушено, чтобы заняться в нем строительством новых форм, новых идей. И, хвала небу, решение именно таких задач, «абсолютно интеллектуальных и вызывающе эстетских», в настоящий момент становится модным. 
 

Еще не у заказчика. Но уже у создателя. Об этом (нарастающем) тренде. Перед самым нашествием гениев. В следующий раз.
 

Прим.: Все приведенные в блоге примеры, без исключения, считаю достойными решениями. Только по этой причине они здесь представлены.

Фото: timeout.ruthe-village.rubehance.net

Другие записи автора

2017 — Подводим итоги

9 Января 2018 г.
ПЕРВОЕ  Не родилась, не получила формы (или не оказалась нужной) идея нашего региона. Даже не знаю, чего в этом больше интриг или глупости. Со стороны и сообщества и властей я насмотрелся и на то и на другое в достатке. Время покажет, какой вред это принесет будущему, но очевидно, ...

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

А кто заказчик?!

7 Июня 2017 г.
Он отметает главную цель не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

Смотри на солнце и будь что будет!

16 Марта 2017 г.
Идея забрендировать Красноярский край оказалась горячей

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Rss_45