Дай покататься! Автомобиль напрокат.

Дай покататься! Автомобиль напрокат.

Автомобиль для многих из нас уже стал такой же необходимостью как вода. Зачастую от автомобиля зависит не только удобство нашего передвижения, но и эффективность нашей работы. А что делать, если вы попали в аварию или отдали свою машину на длительный ремонт? Что если без машины никак, а такси – не вариант? В таком случае можно взять автомобиль напрокат. Благо сейчас компаний, предоставляющих такие услуги достаточно и спектр этих услуг довольно широкий.

Автомобиль для многих из нас уже стал такой же необходимостью как вода. Зачастую от автомобиля зависит не только удобство нашего передвижения, но и эффективность нашей работы. А что делать, если вы попали в аварию или отдали свою машину на длительный ремонт? Что если без машины никак, а такси – не вариант? В таком случае можно взять автомобиль напрокат. Благо сейчас компаний, предоставляющих такие услуги достаточно и спектр этих услуг довольно широкий.

Людей, которые берут автомобиль во временное пользование, можно условно разделить на пять групп. Большинство пользуется прокатом в связи с временным отсутствием собственного автомобиля, другие берут машины только на выходные дни, чтобы съездить отдохнуть (чаще всего это актуально в летний период), третьи арендуют авто только для служебных целей, некоторые - для облегчения ежедневного передвижения по городу, а остальные - для того, чтобы познакомиться с машиной для последующей покупки.

Прошлое и настоящее

Историю российского проката можно условно поделить на два этапа. Первый начался в 1960-е годы с возвращения из США Никиты Хрущева. Он разрешил открыть в стране пункты аренды свадебных машин с водителем и прокат авто без водителя для партийной элиты и приезжих иностранных дипломатов. Что же касается второго этапа прокатной истории, то он начался на заре постперестроечных лет, когда одно из подразделений «Интуриста» стало предоставлять эту услугу приезжим иностранцам. Чуть позже, в 1996 году, на российском рынке появилось представительство мировой прокатной системы Hertz. Однако массовый характер прокатный бизнес приобрел лишь после финансового кризиса 1998 года. Тогда отечественные предприниматели обнаружили явный пробел в сфере автоуслуг и к 2000 году активно занялись организацией бизнеса по предоставлению прокатных автомобилей.

Сегодня на российском рынке работают как представительства иностранных компаний, так и российские фирмы, продвигающие собственный бренд. Наиболее распространены автопрокаты, предоставляющие заказчикам автомобили российского производства и иномарки компактного и экономклассов. Кроме того, существует прокат люксовых автомобилей.

В Красноярске услуга проката автомобилей появилась более 5 лет назад. «Когда мы только открылись в 2002 году, люди звонили и с удивлением спрашивали, правда ли то, что машину можно взять напрокат, - рассказывает Юлия Наумченко, заместитель директора компании «Прокатов». – Многие не верили, что автомобиль можно арендовать на время как, например, велосипед. Первыми машинами, которые можно было взять напрокат, были автомобили Ока. Прокат стоил 500 рублей в сутки. Для людей казалось чем-то нереальным, заплатить 500 рублей и ездить 24 часа на машине. Сейчас уже эта услуга не вызывает удивления, она стала вполне обыденной».

На сегодняшний день услуги проката автомобилей в нашем городе предоставляет около 15 компаний. В понятие проката мы решили также включить аренду лимузина. Тоже ведь прокат как-никак. Но о лимузинах позже. Пока поговорим об обычном прокате, когда ты не просто ездишь на автомобиле, а непосредственно им управляешь. Напрокат в нашем городе можно взять машину любого класса, начиная от Оки и ВАЗа и заканчивая BMW X5 и Audi A6.

Необходимый минимум

Чтобы воспользоваться такой услугой, достаточно иметь два документа: паспорт с российской пропиской и водительское удостоверение, ну и, конечно, нужную сумму денег. Но если вы предоставите большее количество документов – это будет только плюсом, ведь чем больше знает о вас компания, тем больше доверия вы у нее вызываете. Есть и еще одно требование – возраст. Обычно машину дают людям достигших возраста 21-23 лет, реже – 24-25 лет. Требование к возрасту обусловлено другим требованием – к стажу вождения. «Одним из обязательных условий аренды автомобиля является наличие водительского стажа, - рассказывает Евгений Павлычев, директор компании «Гринвич Cars». – Требования могут варьироваться в зависимости от конкретной компании, но обычно это 2-3 года стажа вождения».

Тарифы и услуги

Цена проката автомобиля зависит напрямую от двух вещей: дороговизны самой машины и срока аренды. Так, аренда ВАЗовской «классики», например, «семерки», обойдется вам около 850 рублей в сутки, если вы берете ее на срок 1-4 суток, а если на месяц и более, то стоимость проката снизится до отметки чуть менее 700 рублей. Ford Focus обойдется вам около 2400 рублей за сутки, а шикарная Audi A6 около 6000 рублей за 24 часа пользования. Минимальным сроком аренды может быть рабочий день или сутки – в зависимости от конкретной компании, зато максимальный срок аренды неограничен. «Чаще всего автомобиль берут на несколько дней, - говорит Юлия Наумченко. – Но бывает, что по разным причинам срок аренды растягивается до года, в этом случае стоимость проката значительно снижается».

Помимо непосредственной оплаты с вас возьмут залог. В среднем он составляет 3000-10000 рублей и зависит от конкретной машины, но сумма залога может достигать 30000-50000 рублей в случае, если вы арендуете шикарный автомобиль представительского класса.

В процессе поиска и привлечения клиентов каждая компания старается сделать гибкую систему тарифов, подстроившись под нужды людей. Это может быть простая обратнопропорциональная зависимость цены от срока аренды, т.е. чем больше срок, тем меньше цена, либо специальная система тарифов, например, тариф «Рабочий день» или «Бизнес неделя».

Напрокат можно взять не только автомобиль, но и водителя. Такая услуга будет стоить, конечно дороже. К водителям предъявляются соответствующие требования – хорошее знание города, стаж вождения, опрятный внешний вид. В некоторых компаниях для водителей введен dress-код. «Перед тем как отдать человеку в пользование автомобиль с водителем, каждый водитель обязательно проходит медосмотр, - говорит Максим Побитков, менеджер компании «Альянс ТК». – И, конечно, он должен быть красиво одет – костюм, галстук». Помимо аренды автомобиля с водителем в некоторых компаниях есть услуга «Бизнес такси». От обычного такси оно отличается более высоким классом автомобилей и «представительным» таксистом, ну и, конечно, более высокой ценой.

Еще один своеобразный вариант «почти такси» - лимузин. Арендовать лимузин сейчас также просто как заказать пиццу. Автомобиль длинной около 10 метров с легкостью вместит вас и еще шесть ваших друзей. Лимузин обычно заказывают на свадьбы, дни рождения и прочие торжества. Ощущение праздника такой транспорт, конечно, усиливает в разы. А стоит такое удовольствие в районе 2400 рублей в час.

В числе прочих услуг многие компании предоставляют такую как встреча клиента в аэропорту. У некоторых фирм есть постоянные клиенты, которые регулярно пользуются такой услугой, заранее обращаются в фирму и договариваются о том, чтобы их встретили. Кстати, напрокат можно взять и микроавтобусы вместимостью до 18 человек. Так что при необходимости встретить в аэропорту можно и целую группу.

Большинство компаний устанавливает лимит на то, сколько километров в день вы можете проехать на взятом напрокат автомобиле. Как правило, это 150-250 километров в день. «Ограничение по километражу связано с амортизацией автомобиля и себестоимости услуги, - объясняет Евгений Павлычев. – Каждые 15 000 километров автомобиль должен проходить ТО, который стоит денег. Чтобы заложить его стоимость в тариф, компании должны лимитировать пробег в сутки. Если человек проехал больше, чем указано в лимите, он доплачивает очень небольшую сумму – 1-2 рубля за каждый пройденный сверх нормы километр».

Одним из первых в голове всплывает вопрос о том, какую ответственность понесет человек, взявший автомобиль напрокат, если он попал на нем в ДТП. «Автомобили застрахованы по всем рискам: ОСАГО, КАСКО, угон вне зависимости от того виноват клиент или нет, - рассказывает Юлия Наумченко. – Компания получает возмещение от страховой компании при условии, что клиент оформил факт ДТП должным образом». Но это не значит, что можно ездить как попало и «убивать» прокатную машину почем зря. «Есть минимальная франшиза, которая снимается при случае ДТП, – говорит Максим Побитков. – Она составляет от 3000 рублей и больше – в зависимости от дороговизны автомобиля. Т.е. страховая компания возмещает ущерб за минусом франшизы, а франшизу возмещает клиент. Если ущерб меньше франшизы, то повреждения оплачиваются клиентом. Это мелкие повреждения автомобиля, которые страховая компания не рассматривает». Франшиза – это и есть тот залог, который вы оставляете при аренде машины.

Если арендованный автомобиль сломался

Вообще, перед тем как сдать автомобиль, компания проверяет его. Иногда автомобиль проверяют прямо при клиенте, чтобы тот был точно уверен, что с машиной все в порядке. Все автомобили проходят регулярное обслуживание в сервисе. В интересах компании сделать так, чтобы клиент взял автомобиль и нормально им пользовался, а не названивал в офис с жалобами на поломки. В некоторых компаниях существуют свои службы технической поддержки, причем некоторые – круглосуточные. Но вообще если вы берете автомобиль напрокат, он становится вашей собственностью на время аренды, и если вы, например, пробили колесо, то должны сделать его самостоятельно. Конечно, прохождением ТО, своевременной «переобувкой» и т.п. вещами занимается компания, сдавшая автомобиль вам напрокат.

Перспективы

В западной части нашей страны такой бизнес как прокат автомобилей уже достаточно развит и востребован среди населения. Сказать то же про наш регион пока, наверное, нельзя.

«В конце 2007 года на рынок проката автомобилей вошли сразу нескольких компаний. До этого момента эта ниша была не занята, и рынок не был до конца сформирован, – считает Евгений Павлычев. – В сегменте эконом класса рынок немного переоценен, поэтому загруженность автомобилей невысока. Пока нет такого количества людей, которые бы пользовались услугами проката автомобилей постоянно. Сейчас идет мониторинг рынка и оценка инвесторами потенциальных возможностей этого бизнеса».

Учитывая темпы развития и роста нашего города, не стоит сомневаться в том, что услуги проката автомобилей будут востребованы, а прокатные компании в борьбе за клиента будут совершенствовать свой сервис и предоставлять все лучшие условия аренды. Прокат автомобиля уже сейчас услуга совершенно обыденная, хотя для многих еще неизвестная или не до конца понятная. Что ж, надеемся, что мы смогли рассказать о ней достаточно, чтобы удовлетворить ваш интерес или развеить сомнения.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >