Очарование скромности: тест-драйв Peugeot 508

Очарование скромности: тест-драйв Peugeot 508

Как все‑таки странно устроена жизнь. Масса, казалось бы, ничтожных, разрозненных происшествий может оказать решающее влияние на глобальные процессы. Взять хотя бы моду. Мог ли подумать мастер, плохо закрутивший фиксирующий ступичный болт Peugeot Quadrilette, что эта ошибка вскоре целиком изменит ход истории моды, да и всей истории европейской культуры.

Как все‑таки странно устроена жизнь. Масса, казалось бы, ничтожных, разрозненных происшествий может оказать решающее влияние на глобальные процессы. Взять хотя бы моду. Мог ли подумать мастер, плохо закрутивший фиксирующий ступичный болт Peugeot Quadrilette, что эта ошибка вскоре целиком изменит ход истории моды, да и всей истории европейской культуры.

В то холодное сентябрьское утро 1919 года, Артур Капель встал не с той ноги — он хотел спать, но спешил и по этой причине ни как не мог собраться с мыслями. Что‑то отвлекало его от реальности и не давало собраться — какая то дымка, вяжущее расплывчатое воспоминание тяжелого ночного сна. Дорога была скользкой, моросил мелкий дождь, и эта противная мокрая листва, на которой так плохо тормозили узкие каучуковые колеса. Даже когда прежде тугое рулевое колесо начало предательски подрагивать, Артур не смог собраться — он курил, небрежно придерживая руль ладонью правой руки. И это стоило ему жизни.

Три дня спустя, на обочине этой злосчастной одноколейки люди видели одинокую плачущую женщину, кажется, телеграфистку. Она была одета в черное траурное платье, на манер тех, что с белым фартуком носят нищие клерки или посудомойки.

Монотонный стрекот швейной машинки всегда отвлекал Габриэль от тяжелых мыслей, как и в этот раз. Всю ночь в портняжной мастерской на Рю Комбон не гасили свет.

Он дал ей все, вытащил из нищеты и дал шанс воплотить главную мечту жизни — открыть свое дело. А когда Артур погиб, Коко даже не могла носить по нему траур, ведь она не была его законной женой. Так на свет появилось маленькое черное платье, которое Габриэль Коко Шанель сшила в память о своем погибшем друге, Артуре Капеле — английском бизнесмене, купившем ей маленький магазин на бульваре Рю Камбон. Серия случайных совпадений вылилась в глобальную смену парадигмы визуального восприятия красоты.

Маленькое черное платье стало символом новой эпохи — эры чистого дизайна, утонченной простоты.

На мой вкус, идея «чистой вещи» — это то, чего так сильно в последнее время не хватает миру современного дизайна. В погоне за новыми идеями творцы все чаще уходят в дебри вычурных изгибов и ломаных форм. Но именно «благородная простота» делает облик вещи по настоящему элегантной и дорогой.

Как ни странно, к этим мыслям меня привел новый седан от дизайнеров из Сошо. Внешность нового Peugeot 508 не однозначна. Любителей последних трендов пугают такие машины, простота требует подготовки и осмысления. В его облике нет ни крикливой претенциозности, ни брутальной монументальности. Он прост, спокоен, но имеет уникальный стиль.

В некоторой степени было бы правильно сказать, что этот автомобиль выглядит скорее как плод труда инженеров, чем дизайнеров. В принципе это подтверждает и история его создания — авторы геометрии кузова этой машины рассчитывали пропорции свесов, базы и дорожного просвета, сперва в угоду функционалу, а лишь потом внешнему виду. Но одновременно с этим, в его внешней простоте угадывается та самая «чистота вещи» — налет сдержанной аристократичной скромности, которую так ценила Великая Мадмуазель. Легкие росчерки прямых линий сочетаются с плавными изгибами и практичным объемом. Эта машина создана не для того, что бы разворачивать головы случайных зевак. Ее оценят те, кто определяет качество по чистоте проработки второстепенных деталей. Обратите внимание, как просто и лаконично выглядят вынесенные на ножке боковые зеркала или консоли противотуманной оптики.

Хотя, первое впечатление от автомобиля формирует даже не его внешность, а тактильное взаимодействие, первое знакомство с дверью. В нашем случае за первое впечатление была ответственна система бесключевого доступа в салон. Если в вашем кармане лежит брелок сигнализации, для того что бы разблокировать двери вам будет достаточно потянуть за любую из дверных ручек. Автомобиль распознает владельца с расстояния полутора метров. Дверные ручки этого седана оснащены сенсорными датчиками, работающими по принципу реакции на разницу электрических потенциалов — в точности как дисплей сенсорного мобильного телефона. Так же, для того, что бы запереть двери, покидая автомобиль, вам достаточно всего лишь провести пальцем по внешней поверхности дверной ручки — автоматика незамедлительно заблокирует замки и предусмотрительно сложит боковые зеркала.

Сев в кресло 508‑го понимаешь, что интерьер этого автомобиля доминирует над экстерьером — все самое интересное находится внутри автомобиля. Начнем с кресел. Внешне очень лаконичное, кресло водителя оснащено полным диапазоном электрических регулировок — начиная от поддержки коленей, заканчивая высотой и жесткостью валика поясничной поддержки. Оказавшись внутри, какое‑то время я просто играл с настройками, выбирая максимально комфортное положение для поясницы.

На моей памяти подобным диапазоном регулировок могли похвастаться лишь единицы бизнес седанов и премиум внедорожников. К слову, стоимость машин, с подобным оснащением, в массе превосходит цену нашего «подопытного» в разы — вспомнить хотя бы Audi A7 Sportback или Mercedes GL 500 4matic.

Сравнивая с ближайшими конкурентами, например с Kia Optima, или Toyota Camry сравнение будет не в пользу «азиатов».

Что касается материалов отделки и эргономики «манипуляторов», Peugeot 508 воспринимается скорее как немец, нежели француз. Хотя, в этом нет ни чего удивительного. Этот автомобиль имеет близкородственные связи с VW Passat. Взять хотя бы мягкий полиуретановый торпедо — плавный изгиб козырька приборной панели выглядит однозначным намеком на близость этих моделей.

Вообще, европейцам свойственны подобные «смешения кровей» — тяжело, проживая на такой небольшой территории, остаться изолированными друг от друга. Как и в древние времена, когда европейские монархи поголовно были связаны кровными узами, современные автомобильные империи скрепляют не менее прочные обязательства совместных разработок и общих технологических решений.

И точно так же, как и в древние времена, родство помогало монархам бороться за выживание, взаимопроникновение европейских автомобильных концернов помогает им противостоять набирающим силу «азиатам». Думаю, ни для кого не секрет, что в последнее время корейские и японские производители выпускают подавляющее большинство своих автомобилей с прицелом на западного потребителя. Но пока главным оружием в их руках является качественный маркетинг и массовый «трендовый» дизайн, тогда как «европейцы» сражаются качеством и совершенством ходовых характеристик.

Под капотом тестового Peugeot 508 установлен топовый в бензиновой линейке, 1,6 литровый турбомотор. Казалось бы — скромно, но не судите так скоро. При относительно небольшой мощности, в 156 л.с., этот двигатель очень тягловит — он выдает порядка 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 об./мин. Для машины массой 1400 килограмм это вполне достаточно, что бы ускоряться до первой сотни за «вменяемые» 8,8 секунды.

Причем, это «честное» время, без поправок на капризы АКПП. Учитывая, что двигатель Peugeot 508 изначально «подзадушен» требованиями экологического норматива Евро-5, небольшой провал динамики на старте был компенсирован внушительным «выстрелом» в среднем диапазоне оборотов. Фактически, мы получили очень трезвый и по‑взрослому уравновешенный баланс динамики ускорения — без глупых «прошлифовок» и ненужного визга — даже, если использовать мануальный режим переключения передач подрулевыми лепестками. Эта машина размеренно, но очень инертно ускоряет вас до такой скорости, которая вам комфортна и в данный момент нужна.

И что наиболее существенно — относительно жесткая подвеска этой машины была предельно дотошно «заточена» именно под такую, агрессивную динамичную езду — с угрозой сноса при входе в поворот на высоких скоростях. Сравнивая ее «повадки» с той же Kia Optima, можно сказать, что запас мощности для «корейца» — это второстепенная игрушка, т. к. шасси этой машины не рассчитано на угрозу сноса. Тогда как подвеска Peugeot позволяет уверенно «закладывать» там, где многих конкурентов давно бы уже снесло в юз. В этом отношении 508‑й опять же копирует немцев — строить подобное шасси было именно их традицией. Не случайно дрифт родился на востоке, а заднеприводные Porsche побеждают в кольцевых гонках, там, где требуется максимальный «держак» на трассе.

Хотя, сказать по правде, сидя за рулем этого автомобиля, «гонять» совершенно не тянет. Каким‑то непонятным образом комфортные машины настраивают на более спокойную манеру езды. Сидя в эргономичном кожаном кресле, хочется расслабиться и ни о чем не думать. Хороший обзор, мягкая чуткость педалей и плавность ускорения успокаивают — я не хочу спешить, я наслаждаюсь музыкой и дорогой.

Да, жаль, что такие технологии стали доступны лишь сейчас. Кто знает, каким путем бы пошла история, если бы подвеска Peugeot Quadrilette хотя бы отдаленно напоминала ту, какая сейчас установлена в автомобилях этой марки. Хотя, история не терпит сослагательного наклонения, все происходит так, как происходит — и это данность. Вектору времени не важно, какими были эти совпадения, так что пусть лучше, в будущем, они будут счастливыми. И когда история сделает еще один интересный виток, хотелось бы, что бы причиной тому стала не трагедия, а счастливая встреча в финале спокойного пути.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >