Проверенный рецепт: тест-драйв Renault Sandero

Главная Автоновости
Красноярск
17:47 29 Февраля 2012
Источник: shans-auto.ru
версия для печати Ico_print

Для того чтобы правильно понять идеологию создания героя сегодняшнего тест-драйва, придется обратиться к истории автомобильной промышленности последних пяти лет.

После вступления в силу правительственного «запрета на «японцев», люди начали покупать «Логан». Он был первой доступной иномаркой на молодом рынке новых автомобилей класса «B». В итоге этот автомобиль несколько лет подряд становился самой популярной иномаркой в России.

Но потом рынок подрос, среагировав на массовый спрос и дальнейшие протекционистские меры правительства, а на рынок пришли новые игроки, создавшие такие же доступные, как «Логан», автомобили, например, VW Polo Sedan. Никто не будет спорить, он действительно выглядит лучше. Так, покупатели ринулись покупать что‑то более изящ­ное, пусть и более дорогое. Но столкнувшись с некоторыми недоработками спешно выпущенных авто (в частности, недочеты сборки салона, эргономики и пр.), немного поостыли. Ставший сперва очень популярным Polo Sedan быстро сдал позиции, когда на рынке появились новые бюджетные модели «азиатов», отличавшиеся более подробной проработкой эргономики и декоративных элементов.

Так, главной причиной, снизившей первоначальный спрос на «Солярис», стала недоработанная задняя подвеска, делавшая первые партии этих автомобилей неустойчивыми и порой просто опасными на высоких скоростях. Вроде бы, подвеску переделали, огрехи зализали, но теперь многие автолюбители не спешат покупать прежде желанный корейский авто. Потом немного активизировались господа из АвтоВАЗа, показав, но не обеспечив должным предложением Lada Granta.

А фоном нашей истории, стабильно, но с небольшим отставанием шли Lada Kalina, Priora, Chevrolet Aveo и прочие Skoda Fabia.

И теперь кажется, что мы подошли к прежде невиданному моменту — после безумной рыночной суматохи в воздухе неожиданно повисла гулкая тишина, люди больше не хотят спешить с покупкой — у потребителей появился выбор, и они это поняли.

Как будто предугадав эту тенденцию, специалисты, создавшие первый автомобильный «хит» бюджетного сегмента, уже упомянутый Logan, взяли небольшую паузу, адаптируя и доводя до ума другие проекты. И вот итогом этой работы стал впервые презентованный в 2009 году бюджетный хетчбэк класса «B» — Renault Sandero. Так вот, учитывая написанное выше, пожалуй, именно сейчас настал звездный час для этого автомобиля.

Дело в том, что главной задачей при создании Sandero была разработка конструкции, сопоставимой по эксплуатационным характеристикам с Logan (надежность которого успела стать чуть ли не легендарной), но имеющей более дружелюбный внешний вид. По большому счету именно это сейчас необходимо тому классу потенциальных покупателей, которые уже не хотят покупать «квадратные» автомобили, но боятся ездить на конструктивно «не обкатанных» машинах новой волны.

Внешность «Сандеро» лежит вне какой-либо дизайн-концепции, по крайней мере, производитель ее никак не обозначает. Но, сравнивая с тем же «Логаном», автомобиль выглядит совершенно иначе.

Имея практически такое же шасси, «Сандеро» является совершенно другим автомобилем, ни одна кузовная панель или оптический элемент этой машины не повторяет черт своего прародителя. Да, их шасси идентично (в основе «Сандеро» лежит глобальная платформа B0 — выжимка из Clio второго и третьего поколения), единственно, что база хетчбэка на 42 мм короче предшественника. Вообще, в принципе эти машины не стоит сравнивать, «Сандеро» интересен сам по себе.

Воспользовавшись старыми, как сама автомобильная индустрия, но проверенными рецептами начертания кузовной геометрии (такими, как скошенная назад пропорциональная капоту крыша и покатая крышка багажника), дизайнеры «Рено» нарисовали приятный динамичный силуэт — автомобиль не выглядит «толстым» или валким, это нормальный «бодрый» хетчбэк. В дополнение к тому, дизайнеры уделили больше внимания форме оптики и мелким декоративным штрихам.

Оценивая внешность этой машины в целом, я бы сказал, что на контрасте с некоторыми конкурентами (читай — «азиатами») Sandero выглядит как зрелый спокойный мужчина на фоне пестрых, порой крикливо одетых подростков. Он привлекателен, но не криклив — в лучших европейских традициях автомобильного дизайна.

В интерьере «Сандеро» практически полностью копирует «Логан», отличия минимальны. Те же круглые дефлекторы воздуховодов, практически спартанский лаконизм материалов и жесткий, но травмобезопасный пластик. Кстати, народная молва (в лице моего товарища «логановода») гласит, что, несмотря на внешнюю жесткость интерьерных панелей, «сверчки» в ней не живут.

Функционал приборной панели нареканий не вызвал — все понятно, доступно и удобно расположено. Единственное, что удивило местоположение клавиш стеклоподъемников — они находятся на передней панели (кстати, как и у Logan), а клавиша блокировки задних стеклоподъемников вообще спрятана на панели под ручником.

И, кстати, еще один интересный момент — даже в «топовой» комплектации магнитола является дополнительной опцией — автомобиль продается с пустой консолью (заглушкой) и базовой аудиоподготовкой под установку динамиков. В принципе, это разумно, т. к. очень часто штатная «музыка», не соответствует запросам автолюбителя. К слову, дилер, предоставивший нам на тест данный автомобиль, не препятствует тому, чтобы клиенты могли самостоятельно дооснастить машину вне дилерского центра — за новую магнитолу утрата гарантии на остальные узлы не грозит.

Осматриваясь дальше, я заметил еще один спорный момент эргономики — то, как работает регулировка высоты водительского сиденья. Насколько я понял, для того чтобы поднять кресло, водителю приходится привстать на нужную высоту, для сохранения баланса уперевшись спиной в спинку, одновременно с этим нужно тянуть за рычаг регулировки, который находится под креслом. Кресло поднялось — вы на него опустились, примерили высоту, и если она вам не подошла, повторяете упражнение снова.

Несмотря на этот недочет, у «Сандеро» в целом функциональный и неплохой по эргономике салон. Сидеть на заднем пассажирском сиденье «за собой» (при росте 176 сантиметров) оказалось удобно, от спинки переднего кресла до коленей остается порядка 15 сантиметров, плюс к тому, ботинки нормально проходят под водительское кресло, не застревая и не упираясь носками.

Что касается багажника, у «Сандеро» он не велик — порядка 320 литров — это чуть ли не на 200 литров меньше багажного отека Logan. В принципе, для повседневных нужд этого достаточно — люди вообще редко используют багажник для перевозки нужных вещей, обычно в нем разводят бардак. Ну, а если вам «приспичит» перевезти что‑то габаритное, складывающиеся задние сиденья (в пропорции 60 на 40) позволят вам погрузить в машину до 1200 литров груза (но не более 400 килограммов).

Вроде бы с салоном разобрались. Давайте посмотрим, как ведет себя Sandero на дороге.

Первое, что стоит озвучить (меня это приятно удивило), наш тестовый автомобиль, впрочем, как и все другие «Сандеро», формально агрегатируемые АКПП, в действительности оснащён полноценным режимным «типтроником», что вообще‑то не свойственно машинам этой ценовой категории. Честно сказать, прежде я не видел особого различия между обычным «автоматом» и «типтроником», но практика ежедневной эксплуатации машины с механической КПП заставила меня посмотреть на такие селекторы немного иначе. Если ты умеешь пользоваться тахометром, замечаешь, что разница в динамике на 4000 и 6000 весьма ощутима.

И если большинство АКПП переключают «скорость» в диапазоне 4000—4200 оборотов в минуту, то «типтроник» дает возможность затянуть передачу, выжимая из мотора все, на что он способен. Так что в случае, если у тебя новый дилерский автомобиль с надежным, но не очень мощным мотором (в нашем случае «Сандеро» укомплектован 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л.с., крутящим моментом 145 Н.м.), можно смело крутить до отсечки. И тем более, что данная коробка имеет длинные эластичные передачи, возможность получить дополнительный «пинок» с 60 до 110 километров в час на третьей передаче может оказаться очень уместной — при обгоне так гораздо спокойнее.

Кроме того, на консоли около основания рычага КПП есть небольшая кнопка с пиктограммой в виде снежинки. Как нетрудно догадаться, эта кнопка включает «зимний» алгоритм переключения скоростей — во избежание пробуксовки в этом режиме машина стартует со второй передачи.

Пожалуй, самое главное в этом автомобиле то, как настроена и в целом ведет себя его подвеска. В отличие от большинства одноклассников (кстати, как бы это ни было смешно, подвеска Lada Ganta ведет себя подобным образом), машина «собрана» и чутко реагирует даже на незначительные движения руля. Гидроусилитель рулевого колеса немного туговат, но с другой стороны, это заметно удобнее, чем расхлябанный неинформативный руль, делающий скоростную езду просто опасной для жизни.

Что касается жесткости подвески, для автомобиля, которому предстоит эксплуатация на территории РФ, она оптимальна — скорее жесткая, но скрадывающая мелкую «шагрень». К слову, стоит добавить, что данная платформа, как показал опыт эксплуатации Logan и первых Sandero, в несколько раз надежнее большинства конкурентов — на все элементы подвески официальные дилеры дают гарантию до 60000 километров пробега, что беспрецедентно для российских автомобильных дилеров в целом.

Изначально, судя по паспортным данным, дорожный просвет Sandero обозначен на отметке 155 мм, но это не так. Как я уже сказал, «Сандеро» заранее готовили к неприятностям, так что реальный клиренс этого автомобиля (с тремя взрослыми пассажирами на борту) составляет 175 мм, а до официально обозначенной отметки жесткая подвеска просядет только при экстремальной загрузке автомобиля — свыше 470 килограммов совокупной массы пассажиров и груза.

В нашем случае дорожного просвета с лихвой хватило на то, чтобы без каких-либо нежелательных приключений (за исключением атаковавшей нашу машину стаи диких собак, но это не в счет) добраться по буеракам заснеженной сельской дороги до обледенелого берега дикой набережной Енисея в районе села Песчанка.

Единственное, что смущало, — бортовой компьютер навязчиво намекал на то, что в бензобаке плещется последняя капля бензина, и пора бы пообедать. Но, к счастью, наша машина не прожорлива (расход в районе 9 литров 92‑го бензина в городском режиме езды), так что топлива нам хватило как на дорогу, так и на вынужденный простой — когда фотографируешь машину зимой, жизненно необходимо, чтобы автомобиль постоянно грелся, так как где‑то нужно отогревать замерзшие пальцы.

По окончании теста, анализируя сильные и слабые стороны этого автомобиля, я могу сказать, что Renault Sandero до последнего времени был обделен вниманием совершенно несправедливо. Сочетание сильной технической базы с гармоничным дизайном уравновешенного хетчбэка делают этот автомобиль очень сильным игроком на рынке автомобилей класса «B». И что немаловажно для покупателей, благодаря европейскому подходу к логистике в использовании российских производственных мощностей и практике предварительных заказов, производитель смог избавиться от очередей — некоторое количество автомобилей всегда находится в наличии у официального дилера марки. Безусловно, у этой модели есть свои недочеты, но, к счастью, идеальных вещей не бывает — иначе мы были бы лишены сомнений, а, следовательно, и выбора.

Выбирая новую машину, постарайтесь правильно расставить приоритеты и понять — для чего вам нужен автомобиль. За 520 000 рублей (а именно столько стоит Sandero в «топовой» комплектации Prestige) вы можете купить массу всего интересного. Но так как удачная покупка — это та, о которой по прошествии времени не приходится сожалеть, в случае с приобретением такой дорогостоящей вещи, как автомобиль, стоит избегать потенциальных сюрпризов. Так что лучше выбирать из проверенных вариантов.

Текст и фото: Георгий Григорьев

Новости Красноярска: В ГИБДД рекомендуют срочно заменить летние шины

В ГИБДД рекомендуют срочно заменить летние шины

6 Октября 2020 г.
Рекомендация связана с приближающимся похолоданием
Новости Красноярска: В почтовых отделениях Красноярского края автомобилисты могут оформить полисы ОСАГО

В почтовых отделениях Красноярского края автомобилисты могут оформить полисы ОСАГО

23 Июля 2020 г.
Автовладельцы могут воспользоваться услугой во всех отделениях региона
Новости Красноярска: В Красноярске обустраивают места под платные стоянки

В Красноярске обустраивают места под платные стоянки

21 Июля 2020 г.
На четырех общественных пространствах города ведутся работы
Новости Красноярска: Медведь БизнесАвто (Toyota Центр Красноярск) – Автодилер года 2020

Медведь БизнесАвто (Toyota Центр Красноярск) – Автодилер года 2020

18 Июня 2020 г.
Объявлены итоги 6-й ежегодной национальной премии «Автодилер года 2020»
Новости Красноярска: Антикризисное снижение цен на КНП

Антикризисное снижение цен на КНП

10 Апреля 2020 г.
На крупнейшей сети ЗС Красноярского края подешевели ходовые марки бензина
Новости Красноярска: Сеть КНП зашла в Тыву

Сеть КНП зашла в Тыву

30 Января 2020 г.
На церемонии присутствовали высокие гости, жители республики и Кызыла
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Красноярска: Бизнесмену Быкову предъявлено обвинение в подстрекательстве к убийству за 50 тысяч долларов

Бизнесмену Быкову предъявлено обвинение в подстрекательстве к убийству за 50 тысяч долларов

29 Октября 2020 г.
Следствие считает, что он нанял киллера в 2004 году
Новости Красноярска: Красноярский «Сокол» продолжает проигрывать

Красноярский «Сокол» продолжает проигрывать

31 Октября 2020 г.
Неудачная серия достигла 7 матчей
Новости Красноярска: В Красноярске пресекли производство контрафактного алкоголя

В Красноярске пресекли производство контрафактного алкоголя

31 Октября 2020 г.
В Советском районе был обнаружен большой цех
Rss_45