Минпромторг РФ считает, что госсподдержка «АвтоВАЗа» бесполезна
Минпромторг России считает, что «АвтоВАЗ» является банкротом и тратить на него государственные деньги, особенно в такое трудное для страны время, бесполезно. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
По данным издания, спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее. Такие выводы содержатся в письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, в котором он по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на «АвтоВАЗе» и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу государственные средства.
Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.), и ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность».
По данным Минпромторга, к 1 января 2010 года долг "АвтоВАЗа" составит порядка 76,3 миллиарда рублей (2,5 миллиарда долларов) без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 миллиарда рублей (333 миллиона долларов). При этом, Дементьев не указывает за счет чего увеличится объем задолженности завода при текущем долге в 54 миллиарда рублей (1,8 миллиарда долларов).
5 октября 2009 года премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и «АвтоВАЗа» заявил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией российского автогиганта, добавляет novgorodauto.ru.