Туристическая компания «Сибирь» обманула клиента с визой
Получив путевку и договор, турист вылетел в Москву, чтобы получить паспорт с визой в Ирландию и авиабилет. Но в столице ему отказали в получении паспорта и авиабилета из-за отсутствия визы.
Житель Зеленогорска обратился в суд с иском к ООО «Туристическая компания «Сибирь» о защите прав потребителя.
Два с половиной года назад мужчина заключил договор на оказание услуг по предоставлению авиаперелета из Москвы до ирландского города Корк и обратно, размещению, питанию, медицинскому страхованию и транспортному обслуживанию в Ирландии. Продолжительность тура составила 15 дней. Мужчина оплатил услуги и дополнительно стоимость перелета 20 тыс. рублей. Получив путевку и договор, турист вылетел в Москву, чтобы получить паспорт с визой в Ирландию и авиабилет. Но в столице ему отказали в получении паспорта и авиабилета из-за отсутствия визы. Как выяснилось, виза не была оформлена, поскольку в представленных турфирмой документах не оказалось приглашения от проживающей в Ирландии дочери клиента, копии ее паспорта и документа об ответственности приглашающего, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. Мужчине пришлось на неделю задержаться в Москве для оформления визы. В результате своей поездки он потратил порядка 90 тысяч рублей.
Судья, рассмотрев дело, поставил взыскать с туристической компании убытки в сумме 90,8 тыс. рублей, неустойку 90,8 тыс., в качестве компенсации морального вреда 10 тыс. рублей, а также штраф в доход местного бюджета в размере 50 % от всей суммы, присужденной в пользу потребителя. Но после повторного пересмотра кассационной жалобы суд сократил размер неустойки до 20 тысяч рублей и штраф в доход местного бюджета — 60,4 тыс. рублей.