Домодедово и Внуково судятся из-за долгов "ЭйрЮнион"
Рассчитываться за долги "ЭйрЮнион" скорее всего придется московскому аэропорту Внуково, который выступал гарантом обанкротившегося авиаальянса.
Аэропорт Домодедово, пытаясь вернуть себе долги авиакомпаний, подал иски на 950 миллионов рублей к структурам аэропорта Внуково.
Истцом выступает ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" (КААД), а ответчиком - ОАО "Аэропорт Внуково", которое контролируется правительством Москвы и частными акционерами во главе с председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталием Ванцевым. Также КААД подало несколько исков к ЗАО "ТЗК Внуково", топливозаправочному комплексу Внуково.
Как сообщил газете "Коммерсант" Виталий Ванцев, ОАО "Аэропорт Внуково" выступал гарантом по ряду обязательств авиакомпаний "ЭйрЮнион", когда эти перевозчики совершали перебазирование из Домодедово во Внуково. Он утверждает, что аэропорт расплатился по обязательствам.
Все московские рейсы компаний, входящих в альянс "ЭйрЮнион", были переведены из аэропорта Домодедово в аэропорт Внуково с 4 по 7 сентября.
В конце августа 2008 года в результате роста цен на керосин входящие в альянс AiRUnion авиакомпании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" столкнулись с нехваткой авиатоплива, так как не смогли своевременно погасить долги перед топливозаправщиками. Долги альянса превысили 800 миллионов долларов и перевозка пассажиров была практически парализована, напоминает Лента.ру.
В сентябре стало известно, что авиакомпании альянса должны войти в состав нового авиаперевозчика - "Росавиа", создаваемого госкорпорацией "Ростехнологии", правительством Москвы и администрацией Красноярского края. Кроме AiRUnion в него также вольются "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток