ВГТРК запросила у Mail.ru часть рекламной выручки
Холдинг ВГТРК разрешил порталу Mail.Ru размещать лицензионный контент в обмен на часть рекламной выручки, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Главный редактор канала "Вести" Дмитрий Медников пояснил, что таковы условия мирового соглашения по иску о нарушении авторских прав, которое было утверждено 24 ноября. На видеохостинге Mail.Ru будут размещаться сериалы, художественные и документальные фильмы, телевизионные шоу и новостные сюжеты, произведенные ВГТРК, а рекламная выручка от контента будет делиться между сторонами "в той или иной пропорции".
По словам Медникова, предусмотрены различные схемы расчетов: прямые выплаты за контент, выплаты в зависимости от рекламной выручки, от числа просмотров роликов и другие. Он также сообщил, что договор с ВГТРК снимает с Mail.Ru обязанность следить за размещением контента ВГТРК на хостинге.
По информации Lenta.ru, ВГТРК планирует подписать аналогичное соглашение со всеми крупными видеохостингами, работающими в России. При этом Медников отметил, что договориться с крупнейшим мировым видеохостингом YouTube будет сложно, так как он "декларирует свое право на агрегирование чужого контента". "Мы предложим YouTube.com аналогичную с Mail.ru схему. Они, конечно, могут сейчас не согласиться, но когда они зарегистрируют здесь дочернюю компанию и начнут продавать рекламу, им придется подписать с нами соглашение", - заявил газете Медников.
Владимир Долгов, глава российского подразделения компании Google, которая владеет YouTube, от комментариев отказался.