В Госдуму внесен законопроект, полностью запрещающий рекламу пива
Изменения вносятся в закон "О рекламе" и предусматривают полный запрет рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе. Таким образом, требования к рекламе пива приводятся в соответствие с действующими требованиями к рекламе другой алкогольной продукции.
В понедельник, 23 ноября, в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы пива. Об этом РБК сообщил один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский.
Изменения вносятся в закон "О рекламе" и предусматривают полный запрет рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, на телевидении, радио и в наружной рекламе. Таким образом, требования к рекламе пива приводятся в соответствие с действующими требованиями к рекламе другой алкогольной продукции.
Звагельский подчеркнул, что "безудержная" реклама пива значительно омолодила аудиторию, употребляющую этот напиток.
Рост потребления пива в стране, по словам Звагельского, сопровождается не изменением структуры потребления алкоголя в сторону слабоалкогольных напитков, а увеличением контингента пьющих в основном за счет детей, подростков и женщин детородного возраста.
По мнению депутата, это прямое следствие повсеместной пропаганды потребления пива, осуществляемой рекламой. "Под угрозой физической и моральной деградации оказалось молодое поколение страны, а значит и в целом будущее России", - заключил он.
Напомним, что в соответствии с действующим законом реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7:00 до 22:00 часов местного времени и в радиопрограммах с 9:00 до 24:00 часов местного времени, при кино- и видеообслуживании - с 7:00 до 20:00 часов местного времени.
На рассмотрении в Госдуме находятся несколько альтернативных законопроектов на эту тему. В частности, речь идет о поправках, предлагающих изменить временные рамки, когда разрешена реклама пива и установить их в период с 24:00 до 6:00 часов.
Также в Госдуму внесен ряд законопроектов, которыми предлагается разрешить рекламу пива на спортивных мероприятиях и в ходе телетрансляций спортивных матчей. Российским властям уже приходилось делать исключения из закона о пивной рекламе, напоминает РБК. В частности, речь шла о финале Лиги чемпионов в Москве, когда одним из главных спонсоров турнира являлась пивоваренная компания.
Кроме того, Звагельский предлагает обязать производителей алкогольной продукции производить целевые отчисления на оказание медицинской помощи в наркологических и иных специализированных клиниках. Поправки в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парламентарий также внес в Госдуму в понедельник.