Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике - Сергей Иванов
Правительственный "десант" во главе с первым вице-премьером РФ Сергеем Ивановым провел во вторник более 10 часов в Антарктиде. Иванов облетел восточные районы "белого материка", осмотрел станцию "Новолазаревская", провел совещание по транспортному обеспечению полярников, вручил им правительственные награды и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу. В ходе поездки Иванов заявил, что Россия способна стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике.
В Антарктиду Иванов и сопровождающие его министры Юрий Трутнев и Игорь Левитин прилетели на транспортном самолете Ил-76, который совершает несколько раз в год рейсы из Кейптауна для обеспечения нужд российских полярных станций. Впервые в условиях Антарктиды при посадке самолета использовалась российская система космической навигации ГЛОНАСС, работой которой Иванов остался доволен.
Иванов заявил, что Россия будет усиливать свое присутствие в Антарктике. "Постепенно растет финансирование расходов государства в Антарктике, без участия России Арктику и Антарктику никто в трезвом уме представить не может", - сказал Иванов на встрече с сотрудниками антарктической станции "Новолазаревская". Он обещал также, что "при всех трудностях уверенно развивается система ГЛОНАСС, которая вскоре дойдет до полярников".
Первый вице-премьер Иванов считает, что Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. "Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее", - сказал министр на совещании по развитию полярной авиации.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД- 90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". "И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике", - считает первый вице-премьер.