Потребитель прав без объяснений

Потребитель прав без объяснений
С 13 декабря вступают в силу новые поправки к закону «О защите прав потребителей». Все нововведения сегодня прокомментировал председатель красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов. На встрече с журналистами Шевцов рассказал, что основные поправки касаются порядка возврата товара, претензий потребителей к продавцам и сроков ремонта товара сервисными центрами. Если раньше технически сложный дорогостоящий товар можно было заменить, когда имелись значительные недостатки (в тех случаях, когда цена ремонта соизмерима с ценой товара, или в случае многократного ремонта покупки), то теперь, в случае обнаружения недостатков, потребитель вправе отказаться от товара и вернуть свои деньги в течение 15-ти дней после покупки без всяких объяснений. Возвратить покупку после 15-дневного использования можно в том случае, если товар во время действия гарантийного срока был в ремонте более 30 дней. Теперь и сервисные центры будут нести большую ответственность в случае невыполнения сроков ремонта. Если между сервисным центром и покупателем нет письменного соглашения, то ремонт проводится незамедлительно; если такой договор есть и товар не вернули в течение 45 дней, покупатель вправе отказаться от товара и забрать свои деньги. Михаил Шевцов отмечает, что раньше сервисные центры, чтобы снять с себя ответственность, забирали у клиента все квитанции о ремонте, и могли продержать товар несколько месяцев. По новому законодательству, сервисный центр обязательно должен выдать квитанции клиенту с датами начала и окончания ремонта. По словам Шевцова, новая поправка к закону делает потребителя более защищённым. Кроме того, в законе появилась совершенно новая норма, касающаяся нарушения сроков передачи товара покупателю. Если покупатель оплатил товар, а фирма нарушила сроки доставки, как это часто бывало раньше, то организация обязана заплатить клиенту неустойку в размере 0,5 процента за каждый день от суммы предоплаты, внесённой за товар. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты. Михаил Шевцов рассказал, что покупатель при обнаружении недостатков в товаре должен действовать как и прежде: сначала обратиться с претензией к продавцу и зафиксировать свое обращение документально. Если никаких действий со стороны продавца не последует, обратиться в Красноярское Общество защиты прав потребителей или позвонить по телефону 27-68-69. Ссылка на Сибирское Агентство Новостей обязательна.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >