Алексей Давыдов: «До 1 сентября мы должны отстроить маршрутную сеть»

Главная Общество
Красноярск
13:03 20 Июня 2018
Фотография © admkrsk.ru
версия для печати Ico_print

10 лет назад в Красноярске была проведена реформа общественного транспорта. По словам городских чиновников, времени прошло более чем достаточно, и новые перемены назрели. В мае с улиц города исчезли четыре маршрута, а шесть изменили схему движения. С 11 июня еще шесть маршрутов осталось в прошлом, скорректированы девять. Зачем это все, и какие аргументы есть у власти в пользу транспортной реформы, Sibnovosti.ru рассказал первый заместитель мэра Красноярска Алексей Давыдов.

10 лет - срок для транспортной схемы такого города, как Красноярск?

Совершенно верно. И большой. Маршрутная сеть - это живой организм, в который постоянно необходимо вносить корректировки. Существующая сеть, которая была без изменений в течение 10 лет, также подвергается критике, мы имели постоянное количество жалоб все эти годы.

То есть потребность в реформе назрела давно?

Существуют стандарты качества, которые регламентируют расстояния между остановками, качество предоставления услуги и многие другие требования. При этом город менялся - строились новые жилые районы, появлялись новые дороги и развязки. Соответственно, за 10 лет без изменений маршрутная сеть стала фактически мертвой. На сегодня она находится на аппарате искусственного дыхания, и без серьезного вмешательства оживить ее не реально. Решения по отмене маршрутов и изменения схем были приняты не спонтанно. Они подтверждены экспертными мнениями специалистов СФУ, а также анализом собранных данных за долгий период существования прежней схемы.

Как собирались данные?

50% пассажиропотока ездит по электронным картам. А это как раз самая незащищенная часть населения - уважаемые пенсионеры, которые пользуются картой льготника, и пользователи транспортных карт - по большей части студенты, горожане с невысоким доходом, для которых важна возможность скидки в 1 рубль на поездку. По электронным транзакциям мы на 100% видим все передвижения жителей по городу. Для примера можно привести, что 22% жителей Железнодорожного района ездят в Советский район на работу и с работы. 30% жителей Ленинского района работает в Свердловском, 20% - в Центральном районе.

По этой аналитике видно, как изменяется пассажиропоток в зависимости от изменений по времени года, по времени суток. Мы наблюдаем утром и вечером часы пик, которые увеличивают пассажиропоток. И мы можем регулировать на основании этих данных. Что сейчас происходит? Ведется корректировка. Это запланированные, осознанные действия.

В итоге, что должно измениться?

До 1 сентября мы должны отстроить маршрутную сеть, чтобы она была удобна, с понятными и четкими интервалами, работала как часы. Доступность должна быть для 100% населения, а для большинства система общественного  транспорта должна стать удобным инструментом перемещения по городу за минимальное количество времени.

Потребность менять схему появилась еще и потому, что администрация не пошла на поводу у маршрутчиков, как это бывало прежде?

Давайте начнем с того, что рынок создавался стихийно, а не системно. Ни для кого не секрет, что в 90-х годах маршруты открывались в большей степени по желанию перевозчиков. Но город динамично развивается, открываются и закрываются предприятия, меняется миграция. И, соответственно, все это должно перестраиваться системно. И здесь, конечно. позиция администрации Красноярска - сделать удобной и доступной маршрутную сеть для жителей города. Но чудес не бывает - она не может существовать без понятной доходности, которая позволила бы менять общественный транспорт на более удобный. Экологичный, комфортный, с возможностью доступа маломобильных групп, с кондиционированием. В этом ключе мы должны ставить себе задачи.

У любого начинания есть недовольные и оппоненты. Насколько их много?

Есть часть населения, которой не хватает информированности о новых маршрутах. Эта работа велась и ведется и в СМИ, и на остановках, и в автобусах. С 10 июня, когда были введены изменения, каждый день около 50 специалистов и волонтеров работают на остановках, разъясняя, и параллельно проводя мониторинг. Это нужно, чтобы вносить корректировки, удобные для горожан - по интервалам, по увязке маршрутов, времени отправления и др. Повторюсь, к сентябрю стоит задача снять те шероховатости, которые вызывают вопросы сейчас. 

Как схему готовили - опыт других городов и стран учитывали? 

Конечно, опыт других городов и стран учитывался. На основе научных знаний, практического опыта, аналитики принимались объективные, взвешенные решения. Другой вопрос, что город городу рознь. Один вытянут, другой разделен рекой, как наш, с несколькими мостовыми переходами. Красноярск вытянут вдоль реки, и длительные маршруты - это бич для города. При этом принципиальная доступность из одного места в другое, независимо от удаленности, у нас существует. 

Уже была информация о переменах и в тарифной политике. Что скажете об этом?

Система общественного транспорта невозможна без понятной и прозрачной системы оплаты проезда. Сейчас мы договорились с перевозчиками о скидке при пересадке в течение 45 минут – вторая поездка стоит 15 рублей. Это первый шаг. А до конца года планируется дать возможность горожанам выбирать тарифные планы. Вполне возможно, что может появиться безлимитный проездной билет на месяц, который позволит экономить постоянно ездящим пассажирам. В любом случае, все изменения маршрутной сети и системы общественного транспорта в целом направлены на улучшение качества услуги для населения.
В 2021 году в Красноярске планируется проведение конкурсов на существующую маршрутную сеть. Мы стремимся поднять планку качества услуги. Для этого перевозчикам, которые захотят работать на рыке, будут поставлены условия: иметь автобусы определенного срока эксплуатации - не старше такого-то года, контролировать расписание, отбирать качественный водительский и кондукторский состав, соблюдать дополнительные требования по чистоте в маршрутных автобусах.

Получается, реформа растянута до 2021 года?

Нет. Основные изменения происходят сейчас. Кроме того, часть перевозок производят муниципальные предприятия, где мы уже сейчас стремимся улучшать качество. Это и 50 автобусов, которые приобретаются краем к Универсиаде - после соревнований они отойдут в пользование городу и выйдут на линию. И лизинговые схемы приобретения городом новых автобусов – этот вопрос прорабатывается. На примере муниципальных предприятий мы хотим поднять стандарт качества перевозок.

 

Сергей Санников

Новости Красноярска: В Красноярске предложили запретить строительство домов выше 10 этажей

В Красноярске предложили запретить строительство домов выше 10 этажей

21 Сентября 2018 г.
Эту тему обсуждали участники градостроительного совета
Новости Красноярска: Красноярцы начнут праздновать Новый год 30 декабря

Красноярцы начнут праздновать Новый год 30 декабря

20 Сентября 2018 г.
Определена продолжительность новогодних каникул
Новости Красноярска: Красноярскэнергосбыт расторгнет договоры с организациями, исключенными из ЕГРЮЛ

Красноярскэнергосбыт расторгнет договоры с организациями, исключенными из ЕГРЮЛ

20 Сентября 2018 г.
13287 организаций в регионе могут быть исключены из Единого государственного реестра юридических лиц
Новости Красноярска: Опорный университет Красноярского края возглавил бывший мэр Эдхам Акбулатов

Опорный университет Красноярского края возглавил бывший мэр Эдхам Акбулатов

19 Сентября 2018 г.
Он назначен и.о. ректора СибГУ им. Решетнева
Новости Красноярска: «Норникель» начинает конкурс социальных проектов с фондом в 125 млн рублей

«Норникель» начинает конкурс социальных проектов с фондом в 125 млн рублей

18 Сентября 2018 г.
Лучших выберут пятый год подряд
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Красноярска: Два красноярских бизнеса вошли в топ-500 крупнейших по выручке компаний России

Два красноярских бизнеса вошли в топ-500 крупнейших по выручке компаний России

20 Сентября 2018 г.
В рейтинг попали «Красцветмет» и холдинг «Командор»
Новости Красноярска: Составлен рейтинг самых невостребованных микрорайонов Красноярска

Составлен рейтинг самых невостребованных микрорайонов Красноярска

19 Сентября 2018 г.
Красноярцы избавляются от квартир в пяти микрорайонах города
Rss_45