Отказ в трудоустройстве: почему рекрутеры не всегда называют настоящую причину?
«Мы предпочли другого кандидата», — такую формулировку слышали многие соискатели
«Мы предпочли другого кандидата», — такую формулировку слышали многие соискатели. Но что стоит за этими словами? И почему рекрутеры прямо не называют причины отказа?
«Как правило, мы говорим, что выбрали другого кандидата, благодарим за то, что соискатель проявил интерес к нашей вакансии в Красноярске, и не объясняем, по каким причинам он не подошел, — рассказывает Елена Конюхова, менеджер по персоналу торговой компании. — Другое дело, если человек сам спрашивает о причинах. Тогда мы стараемся честно ответить, каких навыков и качеств ему не хватает для конкретной должности».
Специалисты по подбору подчеркивают, что причины отказа — это вопрос очень непростой. Работодатель официально может отказать кандидату только из-за недостатка каких-то профессиональных качеств. Но что делать, если соискатель, по мнению рекрутера, конфликтный человек или недостаточно мотивирован? Или причины совсем деликатные — например, кандидат неопрятен, а ему предстоит работа в Красноярске, связанная с общением с клиентами? Конечно, в таких случаях большинство рекрутеров предпочитают обходиться обтекаемыми формулировками.
Многое зависит и от кандидата — будет ли он сам интересоваться причинами? Готов ли спокойно выслушать правду?
«Менеджер по персоналу может рассказать соискателю, какие ошибки и оплошности он совершил на собеседовании, что испортило впечатление, но такая откровенность допустима далеко не со всеми кандидатами, — считает Светлана Козырева, менеджер по подбору персонала с большим стажем. — Я, по возможности, стараюсь дать рекомендации, которые помогут соискателю исправить ситуацию. Но только если человек сам об этом прямо попросил, а это происходит довольно редко. На мой взгляд, если человеку действительно нужна работа, надо проявлять инициативу и стараться наладить конструктивный диалог с рекрутером».